Что касается конкретно ООО “Клементина”, и повышения его финансовой устойчивости за счет влияния на внутренние факторы, возможна реализация ряда мероприятий. Во-первых, необходимо совершенствование его организационной структуры и структуры управления, создание службы, осуществляющей постоянный финансовый анализ деятельности предприятия, с целью управления финансовой устойчивостью и контроля за уровнем платежеспособности предприятия.
Судя по проведенному анализу финансовой устойчивости и платежеспособности, за 2008-2009 год, ООО “Клементина” нарушило оптимальное соотношение собственных и заемных средств, наблюдавшееся на начало 2008 г. Так, можно заметить значительный рост краткосрочных обязательств ООО “Клементина”, в результате чего произошло увеличение финансового риска. В рамках данного аспекта анализа для повышения финансовой устойчивости и платежеспособности ООО “Клементина” представляется целесообразным сокращение кредиторской задолженности за счет нераспределенной прибыли. Таким образом, используя средства нераспределенной прибыли отчетного года, возможно погасить более половины задолженности поставщикам и подрядчикам, частично - персоналу, а также - бюджету и внебюджетным фондам.
С точки зрения анализа финансовой устойчивости, основанного на соотношении финансовых и нефинансовых активов, виден недостаток мобильных финансовых активов на начало 2008 года, и общей величины финансовых активов - на конец 2009 года. В данном аспекте предоставляется целесообразным сокращения дебиторской задолженности, за счет чего возрастет величина мобильных активов.
Кроме того, возможно привлечение ООО “Клементина” долгосрочных кредитов и займов в результате чего возрастет часть активов, формируемых за счет устойчивых источников. [11]
Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «Клементина» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «Клементина» следует учитывать свою маркетинговую стратегию.
По результатам предыдущей главы было выявлено, что проблемой ООО «Клементина» в вопросах ценовой политики являются следующие:
ценообразование на предприятии максимально ориентировано на издержки и слабо - на исследование спроса;
цены недостаточно часто адаптируются к меняющимся рыночным условиям и уровню развития предприятия;
цены недостаточно структурируются по сегментам рынка. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершенствования ценовой политики.
При формировании свободных цен ООО «Клементина» необходимо учитывать следующие факторы:
конъюнктуру потребительского рынка (соотношение спроса и предложения);
укрепление положения предприятия на рынке;
цены и качество товаров-конкурентов;
уровень обслуживания покупателей и многие другие.
Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной корректировке в зависимости от конъюнктуры потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в конечном счете, установить свободную розничную (оптовую) цену товара (услуги). [60]
Другое по теме
Роль бизнес-планирования в эффективном функционировании предприятия
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Вс ...