В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов.
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть компенсировано познанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе. Разговор о бизнес-планах становится крайне актуальным в силу трех причин:
во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;
во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу - конкуренции, в которой не бывает мелочей;
в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.
Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам технико-экономическое обоснование.
Данная работа включает в себя три пункта.
В первом пункте подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к составлению бизнес-плана. Здесь обосновываются целевая функция бизнес-плана, его роль, место в современных условиях. Далее приводится структура бизнес-плана, указывается формат бизнес-плана или объем содержащихся в нем подробностей, описывается содержание каждого раздела бизнес-плана.
Второй пункт посвящен анализу деятельности ОАО «Санаторий «Чувашия». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.
В третьем пункте представлено технико-экономическое обоснование обустройства пляжной зоны при санатории «Чувашия», который относиться к части не только экономических, но и экологических мероприятий повышения эффективности функционирования санатория.
Целью курсового проекта является разработка и внедрение платного лечебного пляжа. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
) проанализировать систему управления санаторием;
) исследовать перспективы внедрения платной пляжной зоны на примере «Санатория «Чувашия».
В качестве объекта исследования выбран ОАО «Санаторий «Чувашия»
Методологические основы бизнес планирования на предприятии
Другое по теме
Расчет стоимости зданий, сооружений, амортизационных отчислений
Целью инновационной деятельности является создание условий для
обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его
конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой
современной экономики. Это в равной мере относи ...