Актуальность темы исследования.
Важнейшим элементом маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Суть целенаправленной ценовой политики и ценовой стратегии заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Цена, как денежное выражение стоимости, ценности товара для потребителя, выступает обобщающим качественным показателем деятельности предприятия и находится в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. [7]
Как экономическая категория товарного производства цена на уровне предприятия выполняет учетную, стимулирующую и распределительную функции.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему.
На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. [51]
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика и ценовая стратегия - очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.
Этим объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы, так как именно анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия дает наиболее полное представление о его ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и положении на рынке. На основе этих расчетов строится в дальнейшем финансовая политика фирмы.
Целью данной работы является: совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы ценообразования;
проанализировать ценовую политику предприятия;
наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.
Объектом исследования является ценовая политика, ценовая стратегия и механизм ценообразования в ООО «Клементина».
Предмет исследования - теоретические и методические основы анализа ценовой политики и ценовой стратегии предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учета и отчетности ООО «Клементина».
Методологической основой написания дипломной работы является вся совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется эффективность управления основными средствами предприятия, которые подразделяются на две группы:
) приемы общего анализа, которые позволяют выявить общую тенденцию изменения, того или иного показателя: к ним относятся:
горизонтальный анализ;
сравнительный анализ;
коэффициентный анализ.
) методы факторного анализа, основная задача которых выявить и количественно оценить влияние фактора на исследуемый показатель.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию ценовой политики и ценовой стратегии ООО «Клементина», которые могут быть использованы руководством предприятия в целях усовершенствования ценовой политики и ценовой стратегии предприятия.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Материал в данной дипломной работе изложен по трем направлениям:
В первой главе рассмотрено изложение теоретических основ анализа ценовой политики и ценой стратегии предприятия как системы общественных знаний о предмете.
Во второй главе проведен анализ и оценка финансового состояния предприятия, деловой активности и рентабельности предприятия ,а также ценовой политики и ценовой стратегии ООО «Клементина»
В третьей главе дано описание предложенных мероприятий по повышению эффективности проведения ценовой политики и ценовой стратегии ООО «Клементина». Осуществлён расчёт эффективности предложенных мероприятий.
Работа выполнена на 120 листах и содержит 23 таблиц, 8 рисунков, 20 формул.
Теоретические основы совершенствования ценовой политики и ценовой стратегии предприятия.
Другое по теме
Сетевая экономика
Возможность взаимодействия людей на основе прямых
равноправных связей всех со всеми без оглядки на социальный статус и без
участия бюрократических структур - следствие возникновения информационных
сетей.
Сетевое взаимодействие позволяет людям общаться. Личностные,
общественные и деловые кон ...