Для решения вопроса повышения эффективности затрат в Строительно-монтажном тресте №2 должна быть разработана программа мероприятий по оптимизации затрат на добычу,
корректирующаяся ежегодно
с учетом изменившихся на предприятии условий деятельности. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. учитывать все факторы, влияющие на снижение затрат на выполнение строительно-монтажных работ.
Цель программы рационализации затрат представляет собой значения показателей элементов затрат, которые необходимо сократить, предлагаемые в наиболее удобной форме.
Программа рационализации расходов представляет собой структурированный перечень мероприятий по снижению затрат, пояснительную записку к перечню, и план действий по реализации этих мероприятий.
Все мероприятия описываются следующими параметрами:
а) суть предлагаемого мероприятия;
б) длительность реализации предложенного мероприятия;
в) расходы по реализации мероприятия;
г) экономический эффект (экономия) от реализации мероприятия.
Перспективными направлениями снижения затрат являются те статьи, которые, являются наибольшими по значениям, вместе с тем они должны быть поддающимися управлению.
После того, как наиболее перспективные направления снижения затрат определены, необходимо изучить деятельность предприятия разрезе производственных показателей. Необходимо определить как формируются затраты по каждому направлению, что следует предпринять, чтобы снизить издержки. К данной работе необходимо привлекать руководителей подразделений, внешних экспертов и консультантов, которые на основе собранной информации способны предложить ряд альтернативных путей снижения издержек по каждому выбранному направлению. Мероприятия распределяются по признаку стоимости их реализации на беззатратные, малозатратные и высокозатратные. Беззатратное мероприятия - мероприятие, на реализацию которого какие либо предприятия не требуются, либо расходами можно пренебречь.
Предложенные мероприятия оцениваются с точки зрения экономического эффекта от их внедрения. Из сформированного перечня мероприятий выбираются мероприятия, которые принесут, по предварительным оценкам, наибольший экономический эффект.
Сущность и содержание программы мероприятий по регулированию затрат производства зависят от специфики организации, текущего ее состояния и перспектив развития.
По результатам проведенного анализа, можно выделить возможные направления повышения эффективности затрат:
1) увеличение объемов строительства трубопровода за счет ввода новых производственных мощностей и эффективного использования уже имеющихся;
2) снижение численности персонала в связи с повышением рациональности его использования;
) сокращение затрат на приобретение новых узлов и агрегатов за счет ремонта и повторного их использования со списанной техники;
) отказ от производственных услуг сторонних организаций в ремонте импортной строительной техники в связи с ремонтом импортной строительной техники собственными силами на базе БПО;
) снижение амортизационных отчислений за счет улучшения использования оборудования;
) пересмотр удельных норм расхода на некоторые материалы в сторону уменьшения;
) сокращение расхода топлива за счет переноса вахтовых поселков вблизи строящихся объектов;
) сокращение расхода ГСМ, за счет централизованной доставки ГСМ на автотопливозаправочные станции отдаленных месторождений;
) определение и поддержание оптимальной численности персонала;
) снижение затрат на производственные услуги сторонних организаций в связи с отказом от части услуг;
) улучшение качества ремонта оборудования и основных средств.
Таким образом, в аспекте обоснования повышения эффективности затрат на строительно-монтажные работы необходимо применить следующие мероприятия по повышению эффективности производственных затрат:
1. Снижение затрат на автошины и ГСМ за счет развёртывания вахтовых посёлков вблизи строящихся объектов. Предполагается замена ежедневной перевозки рабочих до объекта строительства на развертывание вахтовых городков вблизи объекта строительства.
2. Сокращение затрат по статье «Транспортные услуги», а именно на транспортные услуги со стороны при централизованной доставке ГСМ на автотопливозаправочные станции объектов строительства Северо - Лабатьюганского месторождения. По старому варианту производится налив атотопливозаправщиков (АТЗ) емкостью 10 м3 на АЗС УТТ НГДУ «Нижнесортымскнефть», по новому варианту предполагается производить налив автотопливозаправщиков емкостью 30 м3 на АЗС УТТ НГДУ «Нижнесортымскнефть». При новом варианте происходит сокращение расхода ГСМ необходимого для работы автотопливозаправщика.
Другое по теме
Рыночная конкуренция
Совершенная
и несовершенная рыночная конкуренция
...