3. Оптимизация затрат за счет сокращения затрат на закупку производственных услуг со стороны по ремонту узлов и агрегатов для строительно-дорожной техники и ремонта импортной строительной техники на Базе производственного обслуживания (БПО) УПТК. Предприятие стремится к сокращению материальных затрат на покупку услуг по ремонту запасных частей для оборудования, поэтому вместо покупки услуг по ремонту узлов и агрегатов со стороны будет организован их ремонт собственными силами. Снижение затрат происходит по статье «РСЭО».
4. Сокращение затрат на оплату труда за счет перевода части трассовых рабочих на договор гражданско-правового характера. При этом повышается производительность и снижается трудоемкость работ в летние и продуктивные месяцы, у руководства СМТ-2 появляется возможность заключить гражданско-правовой договор с большим количеством трассовых рабочих (дополнительные трудовые ресурсы) в продуктивные месяцы, при этом не превышая лимит среднесписочной численности, установленный ОАО «Сургутнефтегаз».
Предлагаемая программа мероприятий по повышению эффективности затрат на услуги Строительно-монтажного треста №2 на плановый период и объем их внедрения представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Программа мероприятий по оптимизации затрат на услуги СМТ-2 на плановый период
Мероприятия |
Объем внедрения |
Перевод части трассовых рабочих на договор гражданско-правового характера |
573 чел. |
Ремонт узлов и агрегатов для строительно-дорожной техники и ремонта импортной строительной техники на БПО собственными силами |
201 шт. |
Развёртывание вахтовых посёлков вблизи строящихся объектов |
48 шин 98 тонн |
Централизованная доставка ГСМ на объекты строительства Северо - Лабатьюганского месторождения. |
2 ед. техники |
На рисунке 2.1. представлена схема систематизации предложений по рационализации уровня затрат в СМТ-2, на ней отражено отношение каждого из предложенных мероприятий на ту или иную статью затрат.
Первое мероприятие направлено на снижение затрат по статьям «Сырье и материалы» и «Топливо и электроэнергия» и заключается в развертывание вахтовых поселков вблизи строящихся объектов. При этом объекты строительства следующие: Восточно-Мытаяхинское, Жумажановское, Северо-Тутлимское, Северо-Тончинское месторождения. Экономический эффект от мероприятия рассчитывается по формуле 2.1.
(2.1.)
где Э - экономический эффект от развертывания вахтовых городков вблизи строящихся объектов;
Z1 - затраты на шины и топливо при ежедневной перевозке вахт;
Z2 - затраты на шины и топливо при развертывании вахтовых городков вблизи объектов строительства.
В таблице 2.2. представлен расчет экономического эффекта от данного мероприятия.
Таблица 2.2. Расчет экономической эффективности от развертывания вахтовых поселков вблизи объектов строительства
Элементы затрат |
Ед. изм. |
Базовый вариант (ежедневная перевозка рабочих) |
Новый вариант (развертывание вахтовых городков на месторождении) |
Экономический эффект |
Сырье и материалы, всего: |
тыс. руб. |
421,2 |
20,31 |
400,89 |
Автошины |
тыс. руб. |
421,2 |
20,31 |
400,89 |
- шины |
шт. |
50,4 |
2,43 |
- |
Топливо, всего: |
тыс. руб. |
1039,63 |
50,14 |
989,49 |
в т. ч.: | ||||
Моторное топливо |
тыс. руб. |
990,59 |
47,75 |
942,84 |
- дизтопливо |
тн. |
101,703 |
4,902 |
- |
Моторное масло |
тыс. руб. |
49,04 |
2,39 |
46,65 |
- моторное масло |
тн. |
1,084 |
0,053 |
- |
Всего: |
тыс. руб. |
1460,83 |
70,45 |
1390,38 |
Другое по теме
Сводный индикатор
Недавний мировой финансово-экономический кризис, подвергший
спаду экономики большинства стран, еще раз доказывает важность понимания
экономических циклов и совершенствования инструментов прогнозирования развития
экономики.
Одним из таких методов является построение сводного
опережающего инд ...