Таким образом, расчет экономического эффекта по первому мероприятию показал, что развертывание вахтовых поселков вблизи объектов строительства позволит предприятию сократить затраты на автошины на 400,89 тыс. руб., а также на дизельное топливо и моторное масло на 989,84 тыс. руб. Совокупная экономия по двум статьям составит 1390, 38 тыс. руб.
Централизованная доставка ГСМ на автотопливозаправочные станции объектов строительства Северо - Лабатьюганского месторождения предполагает использование АТЗ на базе сдельного тягача МАЗ емкостью 30 м3 взамен АТЗ УРАЛ емкостью 10 м3.
По старому варианту заправка ГСМ производилась АТЗ емкостью 10 м3 на базе АЗС УТТ НГДУ «НСН» на объекты строительства Северо-Лабатьюганского месторождения, при этом использовалось 3 единицы АТЗ УРАЛ-5557-10. По новому мероприятию предлагается централизованная доставка ГСМ АТЗ емкостью 30 м3 непосредственно на объекты строительства Северо-Лабатьюганского месторождения, при этом количество использованной техники МАЗ 64-229 СД 1 единица. Экономический эффект за счет сокращения транспортных затрат при доставке ГСМ централизованно. Расчет экономического эффекта производится по формуле 2.2.
(2.2.)
где Э - экономический эффект от централизованной доставки ГСМ на объекты;
К, К1 - количество используемой техники МАЗ и УРАЛ соответственно;
Р, Р1 - количество рейсов в год при новом и базовом вариантах соответственно;
С, С1 - стоимость рейса при новом и базовом вариантах соответственно.
В таблице 2.3. представлен расчет экономического эффекта от данного мероприятия.
Таблица 2.3. Расчет экономической эффективности от централизованной доставки ГСМ на объекты строительства
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Базовый вариант: УРАЛ |
Новый вариант: МАЗ |
Количество используемой техники |
ед. |
3 |
1 |
Кол-во рейсов: в месяц - 5 рейсов, в год - 60 рейсов |
рейс |
60 |
60 |
Стоимость рейса |
руб. |
4405 |
10391 |
Стоимость транспортных затрат |
тыс. руб. |
793 |
623 |
Экономический эффект |
тыс. руб. |
169 |
Из таблицы 2.3 видно что применение централизованной доставки ГСМ на объекты сократит затраты на транспортные услуги на 169 тыс. руб.
Третьим мероприятием в вышеприведенной программе мер является ремонт узлов и агрегатов для строительно-дорожной техники и ремонта импортной строительной техники на БПО собственными силами. Экономический эффект от мероприятия рассчитывается по формуле 2.3.
(2.3.)
где Э - экономический эффект от ремонта узлов и агрегатов собственными силами;
Ц - цена одного кап. ремонта со стороны;
К - количество оборудования данного наименования;
ЗКР - затраты на капитальный ремонт собственными силами.
В таблице 2.4. представлен расчет экономического эффекта от проведения мероприятия.
Таблица 2.4. Расчет экономической эффективности от ремонта узлов и агрегатов собственными силами
Наименование оборудования |
Кол-во |
Цена одного капитального ремонта со стороны (тыс. руб.) |
Стоимость капитальных ремонтов узлов и агрегатов (тыс. руб.) |
Затраты на капитальный ремонт на базе УПТК, всего (тыс. руб.) |
Экономический эффект (тыс. руб.) |
Гидроцилиндр ковша РС-400-6 |
11 |
370 |
4068,1 |
452,0 |
3616,1 |
Гидроцилиндр стрелы РC - 220,6 |
6 |
210 |
1257,5 |
214,3 |
1043,2 |
Гидроцилиндр стрелы РC - 400,5,6 |
8 |
204 |
1635,3 |
332,0 |
1303,3 |
Гидроцилиндр рукояти РC - 400,5 |
7 |
396 |
2774,6 |
272,7 |
2501,9 |
ДВС РС-400 |
21 |
880 |
18470,4 |
13788,5 |
4681,9 |
ДВС Д-160 |
18 |
311 |
5602,5 |
2671,7 |
2930,8 |
ДВС КТА-19С |
3 |
816 |
2447,4 |
2194,7 |
252,7 |
ДВС РС-200 |
4 |
412 |
1646,0 |
1382,8 |
263,2 |
Гусеничное полотно Т-130; Т-170 |
50 |
100 |
4989,2 |
3311,8 |
1677,4 |
Гусеничное полотно РС-400-6 |
10 |
377 |
3772,2 |
1854,2 |
1918,0 |
Другое по теме
Рынок труда как социальная среда распределения и обмена рабочей силы
Что
же такое рынок труда? Вопрос о сущности и содержании рынка труда относится к
наиболее принципиальным вопросам экономической теории. Среди отечественных и
зарубежных ученых нет единства во взглядах относительно сущности понятия «рынок
труда». Одни авторы полагают, что от категории «рынок тр ...