Для устранения выявленных несоответствий в определениях можно было бы использовать формальные методы теории определений. Однако, можно избежать использования подобных громоздких процедур, если положиться на формальную логику, а также использование некоторых уже апробированных, формализмов, предлагаемых в исследованиях операций.
Прежде всего, обратим внимание на прямой перевод английского слова «business» на русский язык как «деятельность», а также практически полную лингвистическую идентичность этих понятий. Понятие «деятельность» является базовой категорией, используемой для описания форм существования индивида. Отсюда очевидно, что иных процессов, кроме процессов «деятельности» в организациях не существует. Поэтому, предположение наличия в организациях иных процессов, кроме процессов деятельности или бизнес - процессов, по правилам лингвистики является некорректным.
Большинство управленцев концентрируются на задачах, работах, людях или структурах. В итоге в фокусе внимания - отдельные элементы процесса, в то время как главная его цель остается где-то за пределами.
Важно понимать, что процесс- это не набор отдельных независимых друг от друга задач, а иерархия внутренних и зависимых друг от друга функциональных действий для достижения определенной цели( таких так получение товара покупателем, выпуск продукции или отдельных ее компонентов).
Стандартного перечня процессов не существует, для каждой организации он индивидуален и зависит от множества факторов, таких как масштаб и специфика деятельности, условия внешней среды и т.п.
Наиболее часто основным признаком бизнес - процесса различными авторами называется «поставка продукта внешнему потребителю». При этом, как правило, не даются ответы на следующие вопросы:
1) Какие процессы включает в себя БП - всю совокупность процессов, обеспечивающих производство и поставку продукта, или только какую - то их часть?
2) Если выбран вариант ответа, то не будет ли эта полная совокупность процессов, следуя системному мировоззрению, совпадать с полным множеством процессов организации, т.е. не будет ли организация являться единственным бизнес - процессом?
) Если выбран вариант ответа, то как эту полную совокупность процессов отделить от всего множества процессов организации которые, согласно системному подходу, прямо или косвенно взаимосвязаны? Каковы адекватные критерии такой декомпозиции?
) Если не замечать первые 3 вопроса, то какова, собственно, прагматическая цель и/или методологическая целесообразность разделения организационных процессов на БП и иные процессы? Существует ли какой-нибудь практический эффект от такого «методического» изыска?
) Сколько на самом деле в организации производится продуктов? Ограничено ли множество производимых в организации продуктов продуктами, поставляемыми внешнему по отношению к организации потребителю? Не производятся ли продукты, потребляемые внутри организации?
Все эти случаи довольно часто встречаются на практике и, к сожалению, приводят к тому, что изначально продуманная и основанная на объективной оценке бизнес-процессов модель значительно дорабатывается с учетом пожеланий руководителя. И в итоге извращается до такой степени, что ее внедрение не приводит ни к каким позитивным результатам. В лучшем случае все остается как есть, в худшем - показатели эффективности снижаются.
Другое по теме
Расчет стоимости зданий, сооружений, амортизационных отчислений
Целью инновационной деятельности является создание условий для
обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его
конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой
современной экономики. Это в равной мере относи ...