После начала процесса у него может появиться значительное число вторичных входов. Например, управленческая информация, которую предоставляет отдел информационных систем (ИС), может понадобиться на различных стадиях. Производя реинжиниринг процесса, не нужно заботиться о том, откуда появляются эти вторичные входы, и они не анализируются. Если над ними все же требуется поработать, то это будет уже в рамках другого проекта по реинжинирингу и использования альтернативных методов.
В процессе точно так же, как существуют вторичные входы, существуют и вторичные выходы. Они получаются как побочные продукты процесса и не являются его главной целью. Примером здесь может служить отчет о количестве сверхсуточного времени, проработанного персоналом как часть производственного процесса. Вторичные выходы обычно инициируют другие процессы. В нашем примере сверхсуточное время может быть началом процесса начислений заработной платы.
Единственной целью процесса является удовлетворение требований клиентов, которые можно разбить на пять разных типов: первые - это первичные клиенты, те которые получают первичный выход; второй тип составляют вторичные клиенты, которые находятся вне процесса и получают вторичные выходы; третий - косвенные клиенты, которые не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке, поэтому поздний по времени или некондиционный выход отразится на них; четвертый тип клиентов - внешние клиенты, вне компании, которые получают выход процесса, сюда входят дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другие организации и т.д. Наконец, существуют внешние косвенные клиенты, потребители (пятый тип). Эти категории необязательно присутствуют все по отдельности, могут быть случаи, когда они пересекаются, например, в ресторане, где первичный клиент является и внешним клиентом, и потребителем.
В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные органы. Основные процессы - это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование первичных процессов. Примером может служить ресторан, где основным процессом является поставка качественной пищи на стол клиента. К вспомогательным процессам относятся вытирание стола и мытье посуды, выписка счета и прием денег и т.д.
Потенциально существуют огромные преимущества от более глубокого поминания большей ориентации в сторону управления бизнес - процессами. Например, в ресторане координация работы должна стать намного эффективнее, поскольку работа будет перетекать из отдела в отдел с меньшим количеством ошибок, и требования клиента удовлетворяются с первого раза и вовремя. Знание о клиентах улучшается, конфликты между отделами уменьшаются, так же как и задержки между различными этапами процесса.
Таким образом, всем процессам организации свойственно экономическое содержание, то есть у каждого процесса есть свой потребитель и, следовательно, свой продукт. Поскольку у каждого процесса есть свой исполнитель, то процесс является одним из обязательных атрибутов деятельности исполнителя. Следовательно, любой процесс - это процесс деятельности или бизнес-процесс.
Что же такое бизнес-процесс? Наиболее простой ответ- это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, от одного отдела к другому. Мы же будем оперировать определением М. Хаммера и Дж. Чампи и исходить из того что, бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.
Другое по теме
Роль кредита в развитии экономики
Вслед
за деньгами изобретение кредита является гениальным открытием человечества.
Благодаря кредиту сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личных
потребностей. Предприятие-заемщик за счет дополнительной стоимости имеет
возможность увеличить свои ресурсы, расширить хозяйство, ускор ...