В настоящее время систему планирования, организации и координации инновационно-инвестиционной деятельности со стороны органов исполнительной власти региона нельзя назвать эффективной. Отдельными фрагментами управления этой деятельностью занимаются разрозненные структурные подразделения администрации области практически без координации между собой.
В области не создан единый эффективный механизм взаимодействия с государственными заказчиками инновационных программ по вопросам их финансового обеспечения. Кроме того, упускаются из вида такие направления инвестиционной деятельности, как маркетинг инвестиционных проектов, обеспечение безопасности инвестиций и сопровождение инвестиционных проектов.
Принимая во внимание выявленные недостатки в системе управления инвестиционными процессами, представляется целесообразным создание единого подразделения в системе управления областью в виде государственного унитарного предприятия, на которое могут быть возложены функции развития, планирования и координации инновационно-инвестиционной деятельности в регионе. Данный орган должен взять на себя функции отбора и разработки экономически привлекательных инновационных проектов и их предложения потенциальным инвесторам, оказывать помощь в выборе источников финансирования инновационных проектов с учетом условий функционирования региональных институтов развития.
Функционирование предложенной структуры возможно на основе взаимодействия государственных и муниципальных органов власти и бизнеса. В финансировании этой структуры могут участвовать федеральные и региональные институты развития.
Таким образом, комплексная модернизация механизма инвестиционного обеспечения инновационного развития, осуществляемая на основе интеграционно-дифференцированного подхода с использованием специализированного государственного органа управления инвестициями, позволит решить проблемы увеличения темпов и значительного улучшения характеристик экономического роста, включая обеспечение устойчивой конкурентоспособности региона, оптимизацию структуры его экономики в рамках инновационного типа развития.
Заключение
Современный этап экономического развития России характеризуется необходимостью разрешения проблем в области управления перспективной инновационной деятельностью в регионах с учетом их прогнозных потребностей в инвестиционных ресурсах. Региональная экономическая система характеризуется сложными причинно-следственными связями, имеющими одновременно качественные и количественные характеристики, изменяющиеся со временем. Необходимо также отметить, что определенный уровень инновационного развития региона и определенный уровень инвестиционных ресурсов - это не конечная цель региональной политики на современном этапе. В конечном итоге каждый регион стремится к увеличению темпов его экономического роста. В свою очередь, экономический рост региона представляет собой долгосрочную тенденцию увеличения реального валового регионального продукта. Таким образом, и инновационная, и инвестиционная региональные политики в конечном итоге направлены на увеличение динамики и темпов роста валового регионального продукта.
В настоящее время систему планирования, организации и координации инновационно-инвестиционной деятельности со стороны органов исполнительной власти Владимирской области нельзя назвать эффективной.
Другое по теме
Совершенствование механизма снижения затрат предприятия
Получение
наибольшего эффекта от деятельности предприятия с наименьшими затратами,
экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как
решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной
задачей экономического анализа являются: проверка обосн ...