В 2009 году цель политики ценообразования ООО «Баумолл» заключалась в максимизация прибыли. Целевым рынком гипермаркета в 2009 году были потребители, имеющие средний и выше среднего доход, поэтому цена на товар была завышена по сравнению с конкурентами. Гипермаркет Баумолл позиционировал себя среди потребителей как гипермаркет высоких цен, что до сих пор отрицательно влияет на объем продаж, из-за потери части потребительского сегмента в первые годы работы. Цена на товары в 2009 году была довольно высокая, из-за высокого уровня наценки, средняя наценка по товарным группам составляла 55,54%. В 2009 году в рассматриваемой организации не уделялось должного внимания ценовым политикам конкурентов, в гипермаркете отсутствовал отдел маркетинга. Все решения по политике цен принимались финансовой службой и были ориентированы на покрытие издержек.
В 2010 году на рынке DIA в Перми обострилась конкуренция, были открыты торговые центры строительно-отделочных материалов и товаров для дома (ТЦ Castorama, ТЦ Евразия), которые являются основными конкурентами для ТЦ Баумолл. В связи с этим, ООО «Баумолл» пришлось пересмотреть свою ценовую политику и ориентировать её не только на покрытие издержек, но и на цены конкурентов. В штат организации был принят маркетолог, одной из основных функций маркетолога является - мониторинг цен конкурентов и контроль за изменением цен в ТЦ Баумолл. Целью ценообразования в 2010 году стало - удержание наибольшей доли рынка DIA в Перми. Средняя торговая наценка ООО «Баумолл» в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом на 9,43%, что стало результатом снижения цен до уровня конкурентов. Изменение цен отразилось на уровне спроса. С помощью снижения цен удалось привлечь большее число покупателей, среднее количество чеков за день в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилось на 177 чеков. В 2011 году количество чеков за день увеличилось ещё на 226 чеков (см. рис. 2.5).
Рисунок 2.5 - Изменение числа покупателей
В 2011 году руководством ООО «Баумолл» было принято решение придерживаться стратегии ориентации на конкурентов. Планировалось увеличить выручку от продаж на 10,00%. Как уже анализировалось, выручка за 2011 год действительно увеличилась на 10,64%, но валовую прибыль увеличить не удалось из-за роста себестоимости в 2011 году на 18,10%. Темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки. Средняя торговая наценка уменьшилась на 9,24%. ООО «Баумолл» могло бы компенсировать рост себестоимости увеличением розничных цен. Но ориентируясь на конкурентов, дальнейший рост цен сделал бы товар торгового центра не конкурентоспособным в отношении цен конкурентов, поэтому пришлось жертвовать частью прибыли.
При правильном подходе к ценообразованию в торговле необходимо обязательно учитывать издержки обращения, они являются тем пределом, ниже которого фирма не может оценивать свою продукцию. Издержки обращения характеризуются суммой и уровнем. Уровень издержек обращения - это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот. По этому показателю судят также о доле издержек обращения в цене.
Другое по теме
Региональная собственность на примере Оренбургской области
Собственность как сложное явление проявляется через определенные формы
присвоения материальных и духовных благ, а также через категории владения, пользования
и распоряжения. С экономических позиций «собственность» - это совокупность
отношений между людьми по поводу присвоения, пользования и упр ...