В 2009 году доля издержек обращения в цене товара составляла 35,67%, в 2010 году этот уровень снизился на 12,24%, а в 2011 году ещё на 14,46%. Это является положительной тенденцией, если ООО «Баумолл» будет придерживаться её в дальнейшем, это поможет сохранить цены на товары на уровне конкурентов и повысить прибыль от продаж.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в ценах и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж и торговых наценок в различных компаниях. Большое количество ассортиментных позиций требует детального рассмотрения каждой товарной группы, оценки рентабельности и наценки. Для анализа влияния цен на рентабельность и для выявления низко рентабельных групп был проведен анализ товарных групп по рентабельности продаж и средней торговой наценке. Отчеты по рентабельности продаж и средней наценке ООО «Баумолл» за три года по товарным группам представлены в Приложении 8. На основе данных отчетов были построены диаграммы рентабельности продаж по группам товаров строительно-отделочные материалы (см. рис. 2.7) и товары для дома в (см. рис. 2.8).
В ООО «Баумолл» наиболее рентабельными группами товара являются из строительно-отделочных материалов: напольные покрытия, обои, отделка потолка, лакокрасочные материалы из товаров для дома: автотовары, посуда. Рентабельность продаж этих товарных групп возрастает за счет большой наценки. По товарным группам напольные покрытия, обои и лакокрасочные материалы это обусловлено ассортиментом товара. Большинство товарных позиций по этим товарным группам представлено в городе только в ТЦ Баумолл, поэтому категорийные менеджеры имеют возможность установить довольно высокую наценку на эти товары, так как у конкурентов данные позиции не представлены. Высокой рентабельности продаж по товарным группам отделка потолка, автотовары, посуда удается добиться за счет низких закупочных цен. По данным товарным группам ООО «Баумолл» работает непосредственно с производителями товаров.
На низком уровне рентабельность следующих товарных групп из строительно-отделочных материалов это: строительные смеси, сантехника; из товаров для дома это сад-огород, культурно-бытовые. На эти товары установлена довольно низкая торговая наценка, что не позволяет ООО «Баумолл» получать прибыль с товаров этих групп.
Низкая торговая наценка и низкая рентабельность продаж на строительные смеси обусловлена наличием рядом с ТЦ Баумолл большого числа оптовых баз по продаже строительных смесей, поэтому установление высокие цены на строительные смеси сделало бы данные товары не конкурентоспособными.
Невысокую рентабельность на торговую группу сад-огород можно объяснить сезонностью продаж. В конце сезона товары данной группы распродают со скидками, что снижает среднюю торговую наценку по группе. Ещё одной из причин низкой рентабельности категорий товара сад-огород является списание на уничтожение части ассортимента, это также уменьшает среднюю годовую наценку и соответственно рентабельность продаж.
Другое по теме
Роль малых предприятий в экономике России
В условиях мирового экономического кризиса малый бизнес в России
столкнулся в последний год с серьезными проблемами, так как негативные
последствия кризиса проявились практически во всех секторах народного
хозяйства, включая малый бизнес, в котором занята существенная часть населения.
Тем не м ...