Точка пересечения кривых «Слишком дешево» и «Недешево» дает предельную дешевизну равную цене 22500,00 руб. При более низкой цене доля покупателей, отказывающихся от покупки из-за сомнений в качестве продукта, начинает стремительно увеличиваться
Пересечение «Слишком дорого» и «Недорого» дает точку предельной дороговизны в цене 30000,00 руб. При более высокой цене существенно возрастает доля покупателей, отказывающихся от покупки из-за чрезмерно высокой цены
Проведенное исследование показало, что оптимальной ценой камина для потребителей является цена 27000,00 руб. (с НДС 18%). ТЦ Баумолл за 2011 год реализовал данный камин по цене 21765,10 руб. (с НДС 18%) в количестве 20 штук, и получил выручку сумме 435302,00 руб. (с НДС 18%), сумма НДС - 66402,00, выручка от продаж составит 368900,00. Реализация 20 штук каминов по цене 27000,00 руб. принесет выручку в сумме 540000,00 руб. (с НДС 18%), сумма НДС - 82372,88 руб., выручка от продаж составит 457627,12 руб. Увеличение выручки от продаж за счет изменения розничной цены составит 88727,12 руб.
. При анализе системы ценообразования выявлено, что в ООО «Баумолл» применяются различные скидки для повышения покупательского спроса. Менеджеры организации должны внимательно относиться к планированию и осуществлению контроля за скидками, потому что их величина оказывает влияние на прибыль. Снижения цены уменьшают величину получаемой в результате продажи товара прибыли. В связи с тем, что сложившаяся наценка и валовая прибыль представляют собой окончательную наценку розничного торговца, важно, чтобы их запланированная величина была как можно более близкой к величине первоначальной наценки. Первоначальная розничная цена на товар должна быть достаточно большой, чтобы покрыть запланированные суммы снижения цены и обеспечить, тем не менее, желаемую величину валовой прибыли и сложившейся наценки. Поэтому скидки являются важным фактором в определении величины валовой прибыли и сложившейся наценки. Скидки снижают розничную цену, что вызывает уменьшение валовой прибыли, которое отражается в дальнейшем в уменьшении и / или потере прибыли.
Для ООО «Баумолл» предлагается проводить постоянный анализ причин использования скидок и определять причины их применения. Нужно сводить к минимумы такие ситуации, когда необходимость использования скидок может быть вызвана ошибками при закупке товаров, ценообразовании и продаже. Для недопущения таких ситуаций предлагаются следующие мероприятия:
) Ошибки при закупке товаров.
Ошибки при закупке товаров могут вызвать в результате необходимость применения скидок. Это может происходить в случае закупки товаров не тех моделей, цветов, размеров, не из тех материалов или не в том количестве, которое требуется для продажи. Ошибки при закупке товаров могут быть минимизированы при внимательном планировании продаж и закупок. Пробные закупки товара в небольших количествах до заказа крупных партий могут помочь устранить необходимость применения масштабных скидок.
) Ошибки при ценообразовании.
Первоначальная розничная цена может быть установлена на слишком высоком или на слишком низком уровне. Если установлена слишком высокая цена на товар, потребитель может обратиться к товарам конкурентов с менее высокой ценой. Если установлена слишком низкая цена на товар, розничный торговец может потерять доходы, которые в этом случае получит другой продавец.
3) Ошибки при продаже товаров.
Основной ошибкой при продаже товаров, которая вызывает необходимость использования скидок, является неправильное размещение и представление изделий. Товары могут медленно раскупаться просто потому, что они размещены в плохо доступном, мало посещаемом покупателями месте. Невнимательное обслуживание может привести к последующему возврату товаров покупателями и вызвать необходимость использования скидок. Возврат товаров может произойти после прохождения пика покупательского интереса. Большая часть возвращенных товаров продается со снижением цены.
Для представления результатов от предложенных мероприятий была составлена сводная таблица (см. табл. 3.5).
Таблица 3.5 - Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию ценообразования в ООО «Баумолл»
Мероприятие |
Результат |
Введение протокола согласования цен с поставщиками |
Снижение издержек обращения на 552930,00 руб. |
Смена поставщика на альтернативного по категории товара «душевые кабины» |
Снижение закупочных цен на 107196,50 руб. |
Применение метода ценообразования на основе потребительского предпочтения цены для категории товара «камины» |
Увеличение выручки от продаж на 88727,12 руб. |
Другое по теме
Роль кредита в развитии экономики
Вслед
за деньгами изобретение кредита является гениальным открытием человечества.
Благодаря кредиту сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личных
потребностей. Предприятие-заемщик за счет дополнительной стоимости имеет
возможность увеличить свои ресурсы, расширить хозяйство, ускор ...