Введения данного мероприятия повлечет за собой некоторые расходы, которые будут связаны с доработкой программы S-Market, печатью большого числа протокола согласования цен и их пересылкой поставщикам (см. табл. 3.2)
Таблица 3.2 - Расходы на введение протокола согласования цен с поставщиками в ООО «Баумолл»
Направление расходов |
Денежные средства, руб. |
Почтовые отправления |
3300,00 |
Доработка программы S-Market |
4800,00 |
Расходы на печать протоколов согласования цен |
570,00 |
Итого |
8670,00 |
Преимущества введения данного мероприятия:
1. Организация оплачивает и получает товар по согласованным ценам;
2. При планировании результатов деятельности экономист имеет стабильную себестоимость товара, что позволит планировать результаты на более долгий период. Маркетолог и категорийные менеджеры смогут установить стабильную розничную цену и наценку;
. Сокращаются расходы, связанные со сменой ценников, избегаются ошибки в ценах на рекламных носителях;
. Организация освободится от формирования большого числа актов переоценки, дополнительной работы персонала магазина, ускоряется процесс выкладки товара в торговый зал;
. Сумма заказа у поставщика будет рассчитываться намного удобней и быстрее.
За счет уменьшения объема работ операторов у организации появится возможность высвобождения из штата трех операторов, за счет чего ООО «Баумолл» сможет уменьшить расходы на оплату труда. Средняя заработная плата оператора в ООО «Баумолл» равна 12000,00 руб., после высвобождения из штата трех операторов затраты на оплату труда сократятся на 432000 руб. в год, отчисления на социальные нужды уменьшатся на 129600,00 руб. Итого издержки обращения ООО «Баумолл» сократятся на 561600,00 руб. в год.
Экономический эффект от данного мероприятия составит: 561600,00 руб. - 8670,00 руб.=552930,00 руб.
. В процессе анализа рентабельности продаж товарных групп ООО «Баумолл» были выявлены убыточные товарные группы. Основной причиной низкой рентабельности, как выяснилось, является низкий уровень наценки, который невозможно установить выше из-за высокой закупочной цены.
Торговый центр «Баумолл» не является частью крупной торговой сети, а розничным сетям поставщики предоставляют более выгодные цены, чем отдельным фирмам. Отдел закупа ООО «Баумолл» сотрудничает с проверенными поставщиками, которые зарекомендовали себя на рынке. Но для снижения себестоимости и резерва снижения цен и получения прибыли необходимо пересмотреть условия работы поставщиками низкорентабельных товарных групп, и рассмотреть альтернативных поставщиков, для получения наиболее выгодных закупочных цен. Отделу закупа необходимо стремиться заключать договора непосредственно с производителями товаров. Это позволит исключить цепочки поставщиков и значительно упростить процедуру приемки, обеспечивает качество товара и конкурентные цены. Для этого руководителю закупок и логистики необходимо составить распоряжение, согласно которому, каждый категорийный менеджер должен предоставить по отдельным товарным группам альтернативных поставщиков для тех, с которыми заключены договора. Альтернатив должно быть, как можно больше. Категорийному менеджеру необходимо провести сравнительный анализ с выделением конкретных условий работы: цена, качество, доставка, условия оплаты.
Как показал анализ рентабельности продаж во второй главе, наименее рентабельной товарной группой является сантехника. Рассмотрим пример нахождение наиболее эффективного поставщика для ООО «Баумолл» по поставке душевых кабин методом экспертных оценок и определением рейтинга поставщика.
В качестве экспертов выступали непосредственно работники предприятия (директор, руководитель отдела закупок и логистики, заведующий складским хозяйством, категорийный менеджер), так как именно они в наибольшей степени обладают компетенцией в этом вопросе. Экспертам было предложено распределить «1» среди предложенных критериев таким образом, чтобы их значения отражали степень важности критерия для ООО «Баумолл» при выборе наиболее приемлемого поставщика по душевым кабинам. Результаты проведенного опроса экспертов сведены вместе и представлены в таблице в Приложении 11. Из данных таблицы видно, что для товара - душевые кабины, главными критериями является качество продукции и цена. Сроки выполнения поставок и надежность поставок имеют весомое значение, потому что ООО «Баумолл» не закупает большой объем душевых кабин одной партией, данный товар продается под заказ.
Другое по теме
Расчёт себестоимости в ООО Фабрика обуви S–TEP
Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими обобщающими
показателями производства. Их уровень во многом определяет величину прибыли и
рентабельности, эффективность производственной, коммерческой и иной
деятельности.
Успешно функционируют те производители, которые эффективно использ ...