Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что за счет увеличения денежных средств и нераспределенной прибыли на сумму чистой прибыли произойдет увеличение валюты баланса на 0,38%.
Главными показателями эффективности деятельности являются показатели рентабельности, рассмотрим, как после предложенных мероприятий изменились данные показатели (см. табл. 3.8).
Таблица 3.8 - Изменение показателей рентабельности после предложенных мероприятий
Наименование |
2011 год |
Прогноз после предложенных мероприятий |
Абсолютное изменение (+ -) |
Относительное изменение, % |
Рентабельность продаж, % |
0,16 |
0,42 |
0,26 |
262,5 |
Рентабельность собственного капитала, % |
12,9 |
29,1 |
16,2 |
225,58 |
Рентабельность активов, % |
0,21 |
0,58 |
0,37 |
276,19 |
После проведения предложенных мероприятий все показатели рентабельности значительно увеличились, это говорит об экономической эффективности предложенных мероприятий. Рентабельность продаж увеличилась на 162,5%. Рентабельности собственного капитала (финансовая рентабельность) выросла на 125,58%, доходность собственного капитала, вложенного в данное предприятие, увеличилось. Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность) увеличился на 176,19%.
Стоит отметить, что увеличение показателя рентабельность продаж произошло за счет мероприятий, повышающих рентабельность продаж отдельных категорий товаров, которые ранее являлись убыточными (см. табл. 3.9).
Таблица 3.9 - Изменение рентабельности продаж отдельных товарных групп и категорий
Наименование |
Рентабельность продаж, % |
Абсолютное изменение (+ -) | |
2011 год |
Прогноз после предложенных мероприятий | ||
Товарная группа «сантехника» |
-0,06 |
4,36 |
4,42 |
Товарная категория «душевые кабины» |
-6,46 |
1,72 |
8,18 |
Товарная группа «культурно-бытовые» |
-0,09 |
0,26 |
0,35 |
Товарная категория «камины» |
-9,8 |
-0,41 |
9,39 |
За счет предложенных мероприятий для низкорентабельных товаров, удалось увеличить их показатели рентабельности продаж, эти товары в дальнейшем не будут уменьшать прибыль от продаж ООО «Баумолл». Правильный подход к ценообразованию на низкорентабельные товары позволяет увеличить не только их показатель рентабельности продаж, а также общие показатели рентабельности в организации.
Рассмотрим, как увеличение чистой прибыли от предложенных мероприятий повлияло на показатели финансовой устойчивости ООО «Баумолл» (см. табл. 3.10).
Таблица 3.10 - Изменение финансовой устойчивости после предложенных мероприятий
Показатель |
2011 год |
Прогноз после предложенных мероприятий |
Абсолютное изменение (+ -) |
Относительное изменение, % |
Коэффициент автономии |
0,02 |
0,02 |
0,00 |
100 |
Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) |
59,82 |
48,74 |
-11,08 |
81,48 |
Коэффициент маневренности |
-12,80 |
-10,29 |
2,51 |
80,39 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами |
-0,36 |
-0,35 |
0,01 |
97,22 |
Другое по теме
Система государственного регулирования экономики России
Государство,
как универсальный механизм управления обществом, обязано поддерживать его
экономику. Особенно эта необходимость проявляется в связи с развитием рыночных
отношений практически во всех странах мира.
Для
этих целей правительство разрабатывает принципы экономической политики. О ...