Сравнительный анализ трехлетней динамики показателей деятельности предприятия позволил выявить определенные тенденции в развитии компании. За период 2009-2011 гг. наблюдается стабильное увеличение объема продаж, при этом из года в год наблюдается сезонность продаж. Негативной тенденцией в развитии является уменьшение валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли за счет роста себестоимости. Следовательно, наблюдается снижение показателей рентабельности. На основе анализов финансовой устойчивости и ликвидности предприятия можно сделать вывод, что предприятие находится в неустойчивом состоянии и платежеспособность его низка.
Анализ ценообразования был основан на анализе торговой наценки за три года, динамики издержек обращения и оценке их уровня в общей сумме цены, анализе рентабельности продаж товарных групп и отдельных товаров. Как выявил анализ ценообразования ООО «Баумолл» за три года существенно меняло цели политики ценообразования, что существенно сказывалось на результатах деятельности. С применением метода ориентации на рыночные цены пришлось существенно снизить уровень торговой наценки, что привело к снижению прибыли и рентабельности. Анализ рентабельности отдельных товарных групп показал, что в ООО «Баумолл» имеются убыточные товарные группы, и совершенствование ценообразования должно в первую очередь направлено на эти группы. Снижение себестоимости товаров также является важной составляющей дальнейшего развития, для получения способности удерживать цены на уровне конкурентов без потерь прибыли.
В третьей главе на основе выявленных проблем, были предложены мероприятия по совершенствованию ценообразования в ООО «Баумолл». Данные мероприятия направлены на снижение себестоимости за счет выбора поставщика с более низкими закупочными ценами, снижение издержек обращения путем введения протокола согласования цен и высвобождения из штата трех человек, повышение выручки за счет увеличения цен, предел увеличения которых был выявлен при использовании метода потребительской приемлемости цены. Доказана необходимость постоянного контроля системы ценообразования и ее корректирования в связи с изменениями, происходящими как внутри самой организации, так и вне её.
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что они имеют огромное значение для ООО «Баумолл», так ведут к увеличению чистой прибыли и повышению основных показателей эффективности деятельности и финансовой устойчивости. После введения предложенных мероприятий прогнозируется увеличение чистой прибыли на 639 тыс. руб. (176,52%) по сравнению с 2011 годом.
Подводя итог дипломной работы, стоит отметить, что данное исследование является актуальным для формирования системы ценообразования не только на рассматриваемом предприятии, но и на других предприятиях России в условиях нестабильной финансово-хозяйственной среды. Для экономистов понимание процесса ценообразования и основных его составляющих является необходимым для планирования результатов деятельности организации и выявления причин изменения финансовых результатов.
Другое по теме
Расчет стоимости изготовления комплекта в ателье по индивидуальным заказам
Швейные
изделия относятся к важнейшим товарам народного потребления и составляют
существенную часть конечного продукта не только предприятий легкой
промышленности, но и предприятий изготавливающих одежду по индивидуальным
заказам.
Швейная
промышленность как одна из ведущих отраслей легкой ...