Коэффициент автономии не изменился и остался ниже нормативного значения (0,5), при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия. Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) уменьшился на 18,52%, это объясняется уменьшением зависимости предприятия от заемных средств. Коэффициент маневренности увеличился на 19,61%, это объясняется увеличением доли источников собственных средств находящихся в мобильной форме. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами увеличился на 2,78% с увеличением собственных средств для формирования запасов и затрат.
На примере предложенных мероприятий удалось на практике убедиться в том, что ценообразование оказывает большое влияние на финансовые результаты деятельности организации. Данные мероприятия принесут предприятию реальный экономический эффект, который выразится в увеличении финансовых результатов и повышении эффективности деятельности за счет снижения закупочных цен, издержек обращения, увеличения объема продаж путем совершенствования метода ценообразования. За счет реализации предложенных мероприятий ООО «Баумолл» сможет привлечь новых покупателей и значительно увеличить рентабельность продаж, как отдельных товаров, так и общую рентабельность продаж в ТЦ Баумолл.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Баумолл» предприятию следую придерживать в ценообразовании метода предельных затрат с ориентацией на конкурентов и дополнять эти методы исследованиями потребительских предпочтений и психологических восприятий цен на низкоретабельные товарные категории.
В дальнейшем организации стоит продолжать тенденцию снижения уровня издержек обращения. Введение протоколов согласования цен с поставщиками товаров поможет не только снизить издержки обращения, но и может послужить неплохим способом детального контроля за изменением закупочных цен, что имеет особое значение для планирования деятельности. Расчет эффективности от предложенных мероприятий доказал, что совершенствование ценообразования ведет к увеличению чистой прибыли, а вместе с тем показателей рентабельности и финансовой устойчивости. Комплекс предложенных мероприятий имеет огромное значение для ООО «Баумолл», так как на его основе можно разработать в дальнейшем стратегию повышения эффективности деятельности за счет совершенствования ценообразования.
Заключение
В дипломной работе были раскрыты основные аспекты теории и практики процесса ценообразования. В основе ценообразования лежит процесс установления цены. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят финансовые результаты деятельности организации, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
В первой главе были изучены основные теоретические аспекты ценообразования. Цена как экономическая категория выполняет две функции: экономическую и социальную. В экономической теории выделяются два основных направления определения сущности цены: марксистское, которое определяет, что в основе цены лежит стоимость, и маржинальное, считающее, что базой цены является полезность товара.
Цена состоит из экономических категорий - себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. Формирование цены и включение в неё финансовых категорий зависит от её вида. В классификации по сфере действия выделяют следующие виды цен: отпускные и оптовые, цены закупки, розничные, закупочные, тарифы на перевозки, сметная стоимость
Особенности ценообразования на предприятиях зависят от многих внутренних и внешних факторов и меняются со временем. Основными факторами, оказывающими влияние на определение цены, являются: спрос, издержки, конкурентная среда, государственное регулирование, инфляция.
Каждое предприятие имеет определенную систему ценообразования, которая зависит от целей его деятельности и выражается в методах ценообразования. Различаю три вида методов ценообразования: затратные, параметрические, рыночные. Современные предприятия применяют комплекс методов ценообразования для учета всех ценообразующих факторов.
Во второй главе представлена общая характеристика предприятия, его технико-экономические показатели, проанализирована финансово-хозяйственная деятельность, проведен анализ ценообразования за период 2009-2011 гг. Объектом исследования было выбрано предприятие розничной торговли ООО «Баумолл», представляющие собой гипермаркет строительно-отделочных материалов и товаров для дома «Баумолл».
Другое по теме
Рационализация труда на рабочем месте фрезеровщика в связи с изменением типа производства
Необходимым условием социально-экономического развития Республики
Беларусь является повышение эффективности экономики при одновременном усилении
её социальной направленности, наиболее полном учете интересов и потребностей
человека во всех сферах его деятельности и, в первую очередь, в сфере тру ...