Первый шаг в анализе внешней среды - анализ ситуации в отрасли и конкуренции в ней, который позволяет оценить изменения, происходящие в отрасли, и уровень конкурентной борьбы. Данный анализ проведем на основании таблицы 3.4.4
Таблица 3.4.4
Отраслевой анализ
Основные экономические характеристики отрасли |
Место организации в отрасли, особенности ее поведения |
Благоприятные факторы отрасли |
Неблагоприятные факторы отрасли |
Размер рынка |
Занимает лидирующую позицию среди производителей массажных комплексов |
Расширение сбыта продукции за счёт выхода на новые межрегиональные рынки; высокие входные финансовые и административные барьеры в отрасль. Лицензирование. | |
Темп роста рынка (стадия жизненного цикла) |
Стадия выхода на серийное производство |
Расширение рынка сбыта; отсутствие конкурентов |
Замедление роста платёжеспособного спроса; зависимость от ёмкости и конъюнктуры рынка |
Число конкурентов |
занимает 1 место среди всех других производителей нашей страны |
Доступные цены на продукцию |
Зависимость от конъюнктуры рынка |
Количество и структура потребителей 60 % реализация за пределы УР и 40% -занимает УР |
большую часть продукции отправляет за пределы УР, следовательно, она является «лидером продаж» |
Предприятие старается расширять свои рынки сбыта и ассортимент продукции, с целью получения максимальной прибыли |
Увеличение числа посредников при продвижении продукции от производителя к потребителю |
Темпы и характер обновления ассортимента и улучшение качества |
Высокий, с каждым годом улучшается качество продукции |
Возрастает спрос массажные комплексы, увеличивается количество массажных и косметических салонов |
Необходимость обновления ассортимента |
Таблица 3.4.4 показала, что в отрасли имеется много проблем. В связи с тем, что растут цены на ресурсы, а цена реализации продукции остается прежней, предприятие недополучает определенную массу прибыли, что в дальнейшем препятствует успешному развитию. В целом по данному сегменту рынка ЗАО НПО «Акустмаш» занимает 1 место, обладает рядом ключевых факторов успеха: уникальность продукции, защищенная патентами; известность и узнаваемость компании; развитая система реализации продукции за пределы УР; квалифицированный персонал; хорошо организованная технология производства.
Внешняя среда организации - это не только среда реализации ее продуктов, но это еще и сфера, которая постоянно предоставляет новые возможности для ее развития. Анализ непосредственного окружения проведен по двум главным составляющим: потребители и конкуренты.
Таблица 3.4.5
Анализ рынка сбыта
Потребители |
Количество 2009г. |
% |
Количество 2010г. |
% |
Количество 2011г. |
% |
реализация продукции, тыс. руб. | ||||||
ВСЕГО: в том числе Московская область Нижегородская область Республика Татарстан Пермская область Санкт-Петербург Краснодарский край ИТОГО: |
8 749 2625 874 525 349 874 349 5599 |
100 30 10 6 4 10 4 64 |
14 558 5532 1747 1455 582 2329 291 11 938 |
100 38 12 10 4 16 2 82 |
24 601 10824 3444 1968 1476 2460 1230 21 403 |
100 44 14 8 6 10 5 87 |
Удмуртская Республика, всего: в том числе: г. Ижевск г. Глазов г. Можга г. Воткинск г. Сарапул |
1399 874 612 175 87 |
36 16 10 7 2 1 |
873 727 437 291 291 |
18 6 5 3 2 2 |
1968 492 246 246 246 |
13 8 2 1 1 1 |
Другое по теме
Система оплаты труда на примере ИП Абдулкеримова Боулинг-клуб
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в
современных условиях развития экономики России, претерпевают серьезные
изменения все сферы управления человеческими ресурсами, в первую очередь
существующие ранее системы оплаты труда.
Если попытаться проанализировать и объективно
оценить подх ...