Из таблицы 3.4.5 видно, что наибольший объём продукции реализуется в Московскую область. Удельный вес составляет в 2006г. 13,3%, в 2007г. 12,4%, а в 2008г. 15,6%. На втором месте находятся Самарская и Нижегородская области, хотя их количество в 2007г. снизилась на 1,4-1,5% и 0,9-1,6% по сравнению с 2008г. В Удмуртской Республике наибольший объём реализуется в город Ижевск, её удельный вес с каждым годом возрастает и в 2008г. составил 1,2%. Это на 0,7 и 0,16% больше по сравнению с 2006 и 2007гг.
Внешняя среда данной организации имеет следующие возможности и угрозы, которые представим в таблице 3.4.6.
Таблица 3.4.6
Возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
-расширение рынков сбыта; -создание благоприятного инвестиционного климата; -возможности открытия розничных торговых точек; -большие перспективы для продвижения новых видов продукции; -создание системы мониторинга потребностей основных покупателей и потребителей |
-рост цен на комплектующие; -потеря, порча продукции при транспортировке; -ухудшение экономической и политической ситуации в стране; -полная зависимость от кредитов; -налоговая политика |
В заключение анализа среды проведем совместное изучение внутренней и внешней среды организации, установив связи между сильными и слабыми сторонами и внешними благоприятными и неблагоприятными факторами организации. Эти связи установим на основе матрицы SWOT.
Матрица SWOT представляет собой «проблемное поле», по вертикали разделенной на благоприятные и неблагоприятные условия внешней среды, а по горизонтали - на позитивные и негативные внутренние факторы организации.
На основании SWOT-анализа разработаем стратегические альтернативы развития организации, учитывающие сильные и слабые стороны организации, а также открывающиеся возможности и появляющиеся угрозы.
1) Стратегия развития рынка, предполагающая поиск новых рынков для уже существующих продуктов. Организация должна открывать свои филиалы и представительства в других городах и республиках;
2) Стратегия внутренней диверсификации, заключающейся в расширении номенклатуры продукции. Для этого требуется внедрение новой технологии автоматизации насоса.
Комбинированная стратегия, заключающаяся в объединении всех вышеперечисленных стратегий: развитие рынка за счет развития филиалов; увеличение ассортимента и качества выпускаемой продукции; обновление оборудования. Данная стратегия является наиболее оптимальной в условиях предприятия, но с учетом проведения эффективной маркетинговой политики, как одного из стратегического направления по предотвращению банкротства.
Анализ внутренней и внешней среды существенно помог в формировании матрицы SWOT. Выявленные возможности и угрозы внешней среды возможно, соответственно, успешно использовать и преодолеть благодаря наличию сильных сторон и имеющихся слабых сторон. Имея достаточно высокую производительность, стабильный спрос покупателей, а также их доверие, необходимо продолжать реализовывать продукцию не только по УР, но и далеко за ее пределами. Матрицу SWOT можно посмотреть в Приложении 6.
В данной организации возможно три типа стратегии:
. Совершенствование и оптимизация отдельных функций и элементов управления сбытом.
. Расширение и развитие системы управления сбытом.
. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации и управления сбытом.
Разработка проектов мероприятий по совершенствованию организации и управления сбытом
Другое по теме
Рынок труда РК этапы становления и современное состояние. Перспективы развития рынка труда в РК
В настоящее время в Казахстане продолжается сложный и весьма
противоречивый процесс трансформации экономики, в рамках которого происходят
глубокие преобразования в системе отношений занятости. Основным направлением
этого процесса является формирование рынка труда, что коренным образом меняет
в ...