В зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей выделяют стратегию дифференцированных цен, стратегию льготных цен и стратегию дискриминационных цен [33]
Типы стратегий ценообразования предприятия представлены на рисунке 3.
Рис.3. Типы стратегий ценообразования
*Стратегия дифференцированных цен
Эта стратегия применяется предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для разных рынков, их сегментов и покупателей, характеристик рынка и его расположения, времени покупок и модификаций товаров.
Стратегия дифференцированных цен предусматривает сезонные скидки, скидки за количество покупаемого товара, скидки постоянным партнерам, установление разного уровня цен и их соотношения по разным товарам в общей номенклатуре выпускаемых изделий, а также по каждой их модификации. Для этого проводится сложная и кропотливая работа по согласованию общей товарной, рыночной и ценовой стратегии.
Стратегия дифференцированных цен используется в тех случаях, когда:
рынок легко поддается сегментации;
возможно возмещение издержек проведения данной стратегии за счет дополнительных поступлений в результате ее проведения;
невозможна продажа товаров по низким ценам в тех сегментах рынка, где он уже продается по высоким ценам;
возможен учет благоприятного и неблагоприятного восприятия потребителями дифференцированных цен.
Стратегия дифференцированных цен позволяет стимулировать или, наоборот, сдерживать продажи различных товаров в разных сегментах рынка. Разновидностями этой стратегии можно считать стратегию льготных цен и стратегию дискриминационных цен.
*Стратегия льготных цен
Эта стратегия используется в целях формирования цен на товары для покупателей, в которых предприятие заинтересовано.
Политика льготных цен проводится как временная мера стимулирования сбыта. Основная ее цель - увеличение объемов продаж.
Льготные цены устанавливаются, как правило, на очень низком уровне, возможно даже на более низком, чем себестоимость (в этом случае они называются демпинговыми). Такие цены могут использоваться в качестве средства в конкурентной борьбе или при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.
*Стратегия дискриминационных цен
Следуя этой стратегии, предприятие устанавливает максимальную цену на товар в определенном сегменте рынка. [57]
Данная стратегия может применяться в отношении некомпетентных, не ориентирующихся в рыночной ситуации покупателей, тех, которые не проявляют большой заинтересованности в приобретении товара. Эта стратегия также применима при заключении между предприятиями различного рода соглашений по ценам. Такая стратегия возможна и при проведении государственными органами ценообразования дискриминационной политики в отношении страны, в которой работает предприятие-покупатель: введение высоких импортных или экспортных пошлин, установление обязательного пользования услугами местного посредника.
В зависимости от степени гибкости цен выделяют стратегию единых цен и стратегию гибких, эластичных цен
*Стратегия единых цен
При этой стратегии устанавливается цена, единая для всех потребителей для укрепления их доверия к предприятию и его товару.
Данная стратегия проста в применении и открывает широкие возможности для торговли по каталогам и посылочной торговли.
Другое по теме
Система управления демографическим развитием муниципального образования Тогучинский район
Кризисные явления последних лет в России нашли свое проявление на
фоне общих для всех стран тенденций в демографическом развитии. В России
образовалась специфическая структура населения, которая в условиях острого
экономического и политического кризиса, инерционности процессов
демографического ...