*Стратегия престижных цен
Данная стратегия предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку и наблюдается низкая эластичность спроса, а также чуткая реакция на фактор престижности, т. е. потребители не приобретают товар по ценам, которые считают слишком низкими.
*Стратегия неокругленных, «психологических» цен <http://bizkiev.com/content/view/291/205/>
Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 USD., а 99; 98. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу.
Многие потребители не покупают товар именно из-за психологической непривлекательности цен. [31]
*Стратегия цен массовых закупок
Эта стратегия предполагает продажу товара со скидкой в случае его приобретения в больших количествах и дает эффект, если можно ожидать немедленного значительного роста покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания покупателей товаров конкурирующих предприятий, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.
*Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара
Данная стратегия предусматривает установление цен на высоком уровне.
Это цены не для массового рынка. Основания - высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж и образ. Покупатели считают, что высокие цены означают высокое качество.
*Стратегия инициативного изменения цен
Предприятие, самостоятельно формирующее ценовую политику, может со временем столкнуться с необходимостью самому менять цены, что не зависит от действий других участников рынка. Такое изменение цен возможно как в сторону повышения, так и в сторону понижения и сопровождается неоднозначной реакцией потребителей.
Следует отметить, что на практике в чистом виде перечисленные стратегии применяются редко. В основном встречаются различные их сочетания.
Другое по теме
Расчет производственной программы автотранспортного предприятия
автотранспортный доход
производственная программа
Автотранспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей
народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные
районы, удовлетворяет потребности трудящихся в передвижении, обеспечивает
неуклонный рост товарооб ...