Для сохранения и укрепления лидерства по показателю доли рынка необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, предприятие, тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или даже чуть выше).
Так как цены будут невысокими, предприятие для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, предприятие сохранит и увеличит долю рынка.
Разработка самостоятельной ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Нельзя создать такую стратегию однажды и потом пользоваться ею безо всяких корректировок многие годы. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А главное - она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма.
Основными типами маркетинговых стратегий являются: проникновение на рынок; развитие рынка; сегментация рынка; разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков. Этот процесс предполагает учет многих факторов, и чтобы представить его лучше, воспользуемся рис. 8. [37]
Как видим, процесс разработки ценовой стратегии состоит из трех этапов: сбора информации (I); стратегического анализа (II); формирования стратегии (III). Получив ответы на все вышеупомянутые вопросы, специалист по ценообразованию может переходить к подготовке для руководства фирмы проекта документа, описывающего предпочтительную ценовую стратегию. При этом, конечно, стоит использовать опыт реализации таких стратегий, имеющийся у других фирм и описанный в литературе или наблюдаемый в собственной практике. Только тогда конкретная цена, венчающая пирамиду ценовой стратегии фирмы, засияет ярким блеском и обеспечит фирме реальное повышение прибыльности операций.9 (см. рис.8)
I. Сбор исходной информации |
II. Стратегический анализ |
III. Формирование стратегии |
Рис. 8 Процесс разработки ценовой стратегии предприятия
Завершая рассмотрение возможной ценовой политики и стратегии фирмы, подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех в целом.
На основе изучения теоретических подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Клементина»: целью ценовой политики предприятия является обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. [26]
Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:
какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
какой метод ценообразования эффективнее использовать;
как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.
Сезонный спрос.
Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «Клементина» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 2.15
Таблица 2.15. Показатели выручки от реализации ООО «Клементина» за 2009г.
Месяцы |
СМР |
Продукция |
Покупной товар | |||
Сумма, Руб. |
темп роста к январю |
Сумма, Руб. |
темп роста к январю |
Сумма, Руб. |
темп роста к январю | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
январь |
405750 |
- |
399 246 |
- |
1 674741 |
- |
февраль |
273813 |
68,72 |
396 874 |
99,41 |
867 943 |
51,83 |
март |
602327 |
148,45 |
467 089 |
116,99 |
623 556 |
37,23 |
апрель |
1190446 |
293,39 |
1 465 396 |
367,04 |
294 238 |
17,56 |
май |
843018 |
207,77 |
742716 |
186,03 |
364 770 |
21,78 |
июнь |
1636817 |
403,41 |
1 030350 |
258,07 |
385 007 |
22,99 |
июль |
1281462 |
315,83 |
1 649 099 |
413,05 |
305471 |
18,24 |
август |
2410578 |
594,10 |
902 459 |
226,04 |
387811 |
23,16 |
сентябрь |
2524948 |
622,29 |
1 827 082 |
457,63 |
7530859 |
449,67 |
октябрь |
2506035 |
617,63 |
861 023 |
215,66 |
962 064 |
57,45 |
ноябрь |
1534057 |
378,08 |
983 286 |
246,29 |
883 446 |
52,75 |
декабрь |
974788 |
240,24 |
995 182 |
249,27 |
5 690 775 |
339,8 |
ИТОГО |
16184039 |
- |
11719802 |
- |
19970681 |
- |
Другое по теме
Расчёт затрат благоустройства дворовой территории
В настоящее время накоплен большой опыт по благоустройству и озеленению
территорий в жилых застройках, создан богатый озеленительный ассортимент
растений и разработана агротехника их выращивания, найдены необходимые приемы
озеленения, специфичные для городов, определены способы содержания зелен ...