Как видно из приведённой таблицы, по строительно-монтажным работам наибольший оборот отмечен с августа по ноябрь. Наименьший объём работ зафиксирован в январе, феврале, марте и апреле. Объясняется это сезонностью проведения строительно-монтажных работ. В зимние месяцы (пока лежит снег) объёмы строительно-монтажных работ меньше. Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как установка металло-пластиковых и алюминиевых изделий и т.д. Вместе с тем в летние месяцы объёмы строительно-монтажных работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.
По продукции, выпускаемой ООО «Клементина» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.
Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.
Анализ издержек.
Т.к. предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат (рассмотрено в п. 2.2), которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.
Анализ цен и качеств товаров конкурентов.
Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:
одинаковая номенклатура оборудования;
одинаковая максимальная мощность этого оборудования.
Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.
На рынке г. Волхова, где ООО "Клементина" реализует свою продукцию, уже работают следующие конкуренты:
Фирма "Мастер- шеф" (около 8 млн. руб. в год).
Фирма "Окна Века" (около 13 млн. руб. в год).
Фирма "Скат" (около 11 млн. руб. в год).
Фирма "Интерпласт" (около 8 млн. руб. в год).
Фирма "Юнако" (около. 5 млн. руб. в год).
Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 5 млн. руб. в год.
В плане цен у ООО "Клементина" также не будет серьезных
конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО "Клементина" - 2500 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 3000 и более руб./м.кв.
Сравним цены ООО «Клементина» и конкурентов по изделиям и СМР в табл.2.16
Таблица 2.16 Цены на изделия и СМР в сравнении ООО «Клементина» и конкурентов
Наименование товаров, услуг |
ООО «Клементина» |
ООО «Мастер- шеф» |
ООО «Окна Века» |
ООО «Скат» |
Металлопластиковое окно (двухстворчатое) с установкой в рассрочку |
15500,00 |
- |
18000,00 |
16000,00 |
Металлопластиковое окно (двухстворчатое) без установки |
12800,00 |
14000,00 |
16000,00 |
13500,00 |
Металлопластиковое окно (двухстворчатое) с установ. за нал.расчет |
13800,00 |
16000,00 |
16300,00 |
14500,00 |
Металлопластиковое окно (трехстворчатое) с установкой в рассрочку |
18800,00 |
- |
22500,00 |
20000,00 |
Металлопластиковое окно (трехстворчатое) без установки |
16100,00 |
18000,00 |
20500,00 |
17500,00 |
Металлопластиковое окно (трехстворчатое) с установ. за нал.расчет |
16800,00 |
20000,00 |
20800,00 |
18000,00 |
СМР на одно изделие |
2700,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2500,00 |
Рассрочка платежа (мес) |
10 |
- |
3 |
6 |
Первый взнос (%) |
10 |
100 |
50 |
25 |
Другое по теме
Расчёт себестоимости в ООО Фабрика обуви S–TEP
Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими обобщающими
показателями производства. Их уровень во многом определяет величину прибыли и
рентабельности, эффективность производственной, коммерческой и иной
деятельности.
Успешно функционируют те производители, которые эффективно использ ...