Данным регламентом определен порядок получения консультаций, справок об исполнении антимонопольным органом государственной функции, основания для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, правил представления в антимонопольный орган заявлений, материалов, круг лиц, имеющих право представлять эти заявления и материалы. Определены также порядок и сроки рассмотрения заявления и материалов в антимонопольном органе, круг субъектов процесса рассмотрения дела, последствия в случае неисполнения антимонопольного законодательства, порядок обжалования деяний антимонопольного органа, его должностных лиц.
А также антимонопольная политика регламентируется:
Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополях»
В настоящее время основными интересующими нас актами, регулирующими деятельность субъектов естественных монополий, являются:
Приказ Федеральной службы по тарифам № 59 от 26.08.04 «Об утверждении временного положения о реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль»;
Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Последние два документа утверждены Постановлением Правительства № 637 от 24.10.05 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной [1].
В 2011 году вступил в силу Федеральный закон N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Закон регламентирует порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц (госкорпорации, естественные монополии и др.).
В 2012 году ФАС России была наделена полномочиями в рамках реализации Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».Вступил в силу «третий антимонопольный пакет» поправок, уточняющий требования к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям, критерии монопольно-высокой цены, а также вводящий в законодательство новые институты - предупреждения и предостережения.
В 2012 г. по сравнению с 2011 г. количество возбужденных дел сократилось на 11%. В частности, это связано с вступлением в силу. «третьего антимонопольного пакета», который ввел институты предупреждения и предостережения [2].
В 2012 году завершено реформирование антимонопольного законодательства, была выстроена законодательная и институциональная база для эффективной конкурентной политики.Задача ФАС России - сосредоточиться на повышении эффективности правоприменения с использованием лучших мировых практик.
В 2013 г. ФАС России разработала Стратегию развития антимонопольного регулирования до 2024 г., цель которой - формирование институтов в области защиты и развития конкуренции, соответствующих лучшим мировым стандартам.
Другое по теме
Совершенствование организационных структур управления предприятием в рыночной экономике
Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и
развитие системы управления как направляемого процесса ее совершенствования,
т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в
соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечива ...