В 2009 г. цены на газ для промышленности на 31 % превышали цены для населения. К 2012 г. разрыв уменьшился незначительно и составил 29 % [10].
Естественный монополизм российских гигантов является искусственным по происхождению и в то же время естественным по условиям их функционирования. Структура экономики современной России, сложившаяся в основном в условиях планово-распределительной системы и изоляции от мирового рынка, и в настоящее время характеризуется высоким уровнем монополизации. Эта наследственность в первую очередь проявляется в технически отсталой базе предприятий, в недостатке свободного капитала и низкой восприимчивости к нововведениям, технологической и управленческой негибкости, которые можно считать одной из важных особенностей функционирования российских естественных монополий.
Непрозрачность прав собственности и их недостаточная спецификация, а именно: несоответствие юридического и фактического закрепления сфер деятельности естественной монополии, отсутствие подходов к определению эффективного участия государства в собственности этих компаний (доли и форм присутствия), запутанные схемы распределения прав собственности.
Концентрация большей части прав собственности во владении других монополизированных структур через систему участий. Так, в список аффилированных лиц ОАО «Газпром» за 2012 г. только официально входит более 200 участников (как компаний, так и частных лиц). Только в 2011 г. на «Газпромбанк» (ОАО) пришлось 40 % выплат топ-менеджменту ОАО «Газпром» [11]. В результате реформы электроэнергетики и приватизации генерирующих компаний большая их часть также оказалась в собственности ОАО «Газпром» и других монополизированных структур. А активы генерирующих и сбытовых компаний на региональных рынках в результате реформы оказались под контролем владельцев сетей или представителей власти.
По данным Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области было выявлено:
МУП «Водоканал» признано нарушившим нормы антимонопольного законодательства. 22 июля 2013 года Комиссия Архангельского УФАС России признала МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск» нарушившим п.3 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». В начале 2013 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», регулирующая отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. В ходе расследования установлено, что МУП «Водоканал», руководствуясь старыми нормами законодательства, навязывало условия контракта, невыгодные для УФК по Архангельской области и несоответствующие действующему законодательству. Таким образом, МУП «Водоканал» отказывалось включать в проект контракта существенные условия, касающиеся режима, качества подачи и порядка контроля качества воды, что и привлекло к ответственности [12].
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) информирует, что с 15 ноября вступил в силу Федеральный закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.Соответственно, согласно Федеральному закону № 274-ФЗ, с 15 ноября 2013 года реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств[12].
Другое по теме
Расчет стоимости изготовления комплекта в ателье по индивидуальным заказам
Швейные
изделия относятся к важнейшим товарам народного потребления и составляют
существенную часть конечного продукта не только предприятий легкой
промышленности, но и предприятий изготавливающих одежду по индивидуальным
заказам.
Швейная
промышленность как одна из ведущих отраслей легкой ...