Правовую основу межбюджетных отношений в Курской области составляют Конституция > Российской Федерации, Бюджетный кодекс > Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Курской области.
Анализ межбюджетных отношений следует начать с доходной части областного бюджета. Доходы бюджета Курской области формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ и области.
Доходы областного бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Доходы областного бюджета Курской области формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке межбюджетного регулирования местным бюджетам.
В доход областного бюджета Курской области полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Курской области, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти области. Иные неналоговые доходы поступают в областной бюджет Курской области в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами Курской области.
К налоговым доходам областного бюджета Курской области относятся собственные налоговые доходы бюджета области от региональных налогов и сборов а именно: транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между областным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете области на очередной финансовый год и ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» (налог на имущество предприятий, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, налог с продаж, единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства).
К собственным доходам бюджета области относят отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджет Курской области по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами).
К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискация, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъекту РФ, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной из Федерального бюджета, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; часть прибыли унитарных предприятий, созданных органами исполнительной власти области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами области; иные неналоговые доходы.
Показатели исполнения областного бюджета Курской области по доходам за 2009-2011г. приведены в таблице 5.
В анализируемом периоде доходы бюджета превышали запланированные показатели. В процессе исполнения доходной части бюджета ежегодно обеспечивается поступление налоговых доходов более 100%, неналоговых доходов поступило в областной бюджет в 2009г. - 83,3% от годовых назначений, в 2010г. - 100,8%, в 2011г. - 97,2%.
Поступление безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней в течение трех составляет 103,8% - в 2009г., 101,0% - в 2010г., 96,7% в 2011г.
Таблица 5 - Показатели исполнения областного бюджета по доходам
Показатели фактического исполнения налоговых доходов областного бюджета представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Состав и структура доходов бюджета Курской области
В анализируемом периоде план по поступлению налоговых доходов был перевыполнен. Поступления налогов на прибыль и доходы были перевыполнены в 2009г. на 6,9%, в 2010г. на 7,2%, 2011г. на 1,6%. Аналогичная ситуация складывается по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, налогам на совокупный доход. Однако, поступление налогов на имущество в 2010г. было не исполнено на 0,2% или на 6,6 млн. рублей, а в 2009г. было исполнено на 3,8% или на 88,2 млн. рублей, в 2011г. также было исполнено на 2,4% или на 70,2 млн. рублей. Налоги, сборы и регулярные платежами за пользование природными ресурсами и государственная пошлина были исполнены по всем годам.
Другое по теме
Расчет себестоимости программного продукта
В настоящее время слово «экономика» используется в различных значениях. В
переводе с греческого οκος - дом и νόμος
- правило, закон,
буквально означает «искусство управления домашним хозяйством». Уже из названия
данной науки, которое является древне ...