Структура доходов областного бюджета Курской области за 2009- 2011г.г. представлена на рисунке 2.
В составе доходов областного бюджета Курской области наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. В 2009г. на налоговые доходы приходилось 12989,6 млн. рублей или 53,7% всех поступлений. Это в первую очередь связано с нестабильной экономической ситуацией.
Рисунок 2- Структура доходов областного бюджета Курской области за 2009-2011г.г
Рассмотрим структуру налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2011 году на рисунке 3.
Перевыполнение плановых годовых назначений за 2011 год сложилось за счет дополнительных поступлений по ряду налогов:
- по налогу на прибыль организаций на 160 млн. рублей или на 1,7 % в связи с поступлением годовых перерасчетов за 2010 год и улучшением в 2011 году финансовых результатов деятельности организаций и ростом прибыли;
по налогу на доходы физических лиц на 83 млн. рублей или на 1,6 % в связи с ростом среднемесячной номинальной начисленной заработной платы;
Рисунок 3 - Структура налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2011 году
по акцизам по подакцизным товарам на 8 млн. рублей или на 0,3 % в основном за счет роста собираемых в целом по Российской Федерации сумм акцизов на нефтепродукты, алкогольную продукцию и ростом поступлений доходов на счет уполномоченного территориального органа Федерального казначейства для последующего их распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации;
по налогу на имущество организаций на 38 млн. рублей или на 1,6 % в связи со снижением задолженности по налогу в результате усиления контрольных мероприятий главным администратором доходов (УФНС России по Курской области) и другим видам доходов.
Объем неналоговых доходов в отчетном периоде снизился на 1,0%. В 2009г. он составлял 790,2 млн. рублей или 3,3%, в 2010г. - 996,6 млн. рублей или 3,4%, а в 2011г. -1105,8млн. рублей или 2,3%[9].
Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, в т. ч. средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездные перечисления из федерального бюджета (трансферты) в 2009г. составили 10391,6 млн. рублей или 43,0%, в 2010г. - 9979,9 млн. рублей или 33,9%, в 2011г. - 11090,5 млн. рублей или 28,4%[9].
Расходы областного бюджета Курской области представляют собой денежные средства, направляемые на финансирование обеспечения задач и функций органов государственной власти области. Формирование расходов областного бюджета Курской области базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ и органами государственной власти области.
Расходы бюджета области классифицируются:
по своей роли в процессе воспроизводства - на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;
по функциональному назначению - социально-культурных мероприятий, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность, на расходы по обслуживанию государственного долга и т.д.
Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования - системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Исполнение расходов бюджета Курской области за 2009-2011 годы представлено в таблице 8.
Таблица 8 - Исполнение Курского областного бюджета по расходам
Из данных таблицы видно, что в анализируемом периоде расходы бюджета были не исполнены. Расходы на общегосударственные вопросы в 2009г. были не исполнены на 32,1%, в 2010г. - на 23,8%, 2011г.- на 13,6% Аналогичная ситуация обстоит с расходами на охрану окружающей среды, образование, культуру, кинематографию и средства массовой информации, социальную политику, межбюджетные трансферты, расходы на национальную оборону и правоохранительную деятельность в 2010г. были перевыполнены 0,6%, а в 2009г. и в 2011г. были не исполнены на 0,3% и 0,1%.Расходы на национальную экономику в 2009г. были перевыполнены на на 6,7%, а в 2010г.и 2011г. были не исполнены на 4,8% и 0,6% соответственно. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2009г. и в 2010г. были перевыполнены на 350,5 млн. рублей и на 15,4 млн. рублей. Расходы на здравоохранение и спорт в 2010г. и в 2011г. были не исполнены, а в 2009г. перевыполнены на 96,6 млн. рублей[9].
Другое по теме
Сетевая экономика
Возможность взаимодействия людей на основе прямых
равноправных связей всех со всеми без оглядки на социальный статус и без
участия бюрократических структур - следствие возникновения информационных
сетей.
Сетевое взаимодействие позволяет людям общаться. Личностные,
общественные и деловые кон ...