Рассмотрим структуру безвозмездных поступлений в 2011 году на рисунке 6.
Из федерального бюджета в областной бюджет в 2011 году поступили средства в сумме 11,1 млрд. рублей или 99,9 % уточненных годовых назначений; к 2010 году рост составил 13,0 % или 1,3 млрд. рублей.
Поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили 140,1 млн. рублей или 41,2 % уточненных годовых назначений. Прочих безвозмездных поступлений в 2011 году поступило в сумме 33,3 млн. рублей или 100,0 % уточненных годовых назначений, данные средства получены в качестве целевой помощи от организаций и граждан и направленных в качестве дополнительного источника финансирования бюджетополучателям, для которых они поступили.
Рисунок 4 - Структура безвозмездных поступлений в областной бюджет в 2011 году
Прочих безвозмездных поступлений в 2011 году поступило в сумме 33,3 млн. рублей или 100,0 % уточненных годовых назначений, данные средства получены в качестве целевой помощи от организаций и граждан и направленных в качестве дополнительного источника финансирования бюджетополучателям, для которых они поступили.
На рисунке 4 представлена структура межбюджетных трансфертов из Курского областного бюджета за 2009-2010 годы.
Межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, прошлых лет и возврат неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в федеральный бюджет) наибольший удельный вес занимают:
субсидии - 39,1 % (4,4 млрд. рублей);
дотации - 28,1 % (3,2 млрд. рублей);
субвенции - 20,9 % (2,4 млрд. рублей);
иные межбюджетные трансферты занимают 10,3 % (1,1 млрд. рублей).
Рисунок 5 - Межбюджетные трансферты за 2010-2011г.г
На рисунке 6 рассмотрим динамику межбюджетных трансфертов в Курском областном бюджете, имеющих целевое назначение.
В ходе исполнения областного бюджета в 2011 году по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Курской области «Об областном бюджете на 2011 год» бюджетные ассигнования 2011 года увеличены на сумму 9,4 млрд. рублей к первоначально принятому областному бюджету и составили 36,5 млрд. рублей.
Рисунок 6 - Динамика межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
После проведенного анализа, сложившейся системы межбюджетных отношений в Курской области, рассмотрим ее влияние на социально-экономическое развитие региона.
.3 Влияние межбюджетных отношений на социально-экономическое развитие региона
Бюджет является финансовой основой деятельности территориальных органов управления, в том числе местного самоуправления. Наличие у местных органов власти бюджетных средств укрепляет их экономическую самостоятельность, позволяет им развивать инфраструктуру на подведомственной территории, решать некоторые социальные проблемы, а также стимулировать наращивание экономического потенциала территории, выявлять и использовать резервы финансовых ресурсов.
В целях финансового обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Курской области до 2020 года, включая, четыре национальных проекта: "Здравоохранение", "Образование", Доступное и комфортное жилье-гражданам России" и "Развитие агропромышленного комплекса" Правительство Российской Федерации осуществляет финансирование объектов, предусмотренных в Стратегии социально-экономического развития Курской области до 2020 года, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование федеральных программ по развитию регионов на соответствующий год.
В свою очередь, Курская область, исходя из финансовой помощи Российской Федерации и своих собственных доходов, производит перераспределение средств между различными муниципальными образованиями в пределах средств, запланированных в региональном бюджете на финансирование региональных программ по развитию муниципальных образований на соответствующий год.
В 2011 году из областного бюджета было выделено бюджетам муниципальных образований Курской области бюджетных кредитов в сумме 591 млн. рублей 79 муниципальным образованиям, что в 1,5 раза меньше, чем в 2010 году (890 млн. рублей - 101 м.о.), из них: на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований, - 199 млн. рублей 67 муниципальным образованиям области; на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов - 145 млн. рублей 38 муниципальным образованиям области; на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) - 247 млн. рублей одному муниципальному образованию (г. Курск).
Другое по теме
Система анализа использования материальных ресурсов предприятий
Сегодня всё больше предприятий адаптируются к рынку. Целью любой
предпринимательской деятельности является получение возможно большей прибыли
при минимальных затратах на производство. В мире ограниченных ресурсов фирмы
вынуждены платить за факторы производства. Преуспевающие бизнесмены прекрасн ...