спорный характер распределения и закрепления доходных источников по уровням бюджетной системы; особенности самой системы местного самоуправления в России [21, c. 69].
Таким образом, специфика доходов местного бюджета заключается в том, что они опосредуют экономические отношения по формированию бюджетного фонда на уровне муниципальных образований, в которых наряду с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, активно участвуют и органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Соответственно, в процессе формирования доходов местных бюджетов наряду с местными налогами и сборами участвуют федеральные и региональные налоги и сборы, а также межбюджетные трансферты.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы бюджетов муниципальных образований образуются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений рисунок 8.
Рисунок 8 - Структура доходов бюджетов муниципальных образований
К налоговым доходам местного бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным региональными органами государственной власти субъектов или представительными органами муниципальных районов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним [45, c. 13].
В бюджеты поселений зачисляются следующие налоговые доходы:
) от местных налогов:
земельный налог - по нормативу 100 %;
налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.
) от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 %;
единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35 %;
государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 % [2, c. 50].
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы:
) от местных налогов:
земельный налог - по нормативу 100 %;
налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.
) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 %;
налог на доходы физических лиц, взимаемый на межселенных территориях - по нормативу 20 %;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 %;
единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35 %;
единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях - по нормативу 70 %;
государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 % [2, c. 51].
В бюджеты городских округов зачисляются следующие налоговые доходы:
) от местных налогов:
земельный налог - по нормативу 100 %;
налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.
) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 %;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 %;
единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 70 % [2, c. 53].
К неналоговым доходам местных бюджетов в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса РФ относятся:
Другое по теме
Система оплаты труда на предприятии ОАО Златоустовский металлургический завод
Одним из важных факторов стабильной и
эффективной работы предприятия является повышения уровня трудовой жизни
персонала, а также необходимость
заинтересовать их в достижении наивысших результатов труда. Для этого требуется
соответствующая организация оплаты труда.
Под организацией оплаты тр ...