В целях мобилизации неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований органам местного самоуправления следует постоянно проводить проверки, в том числе и выездные, по вопросам предоставления и использования земельных участков, правильности начисления и уплаты арендной платы за землю и муниципальное имущество, зачисления средств от аренды и продажи земельных участков и муниципального имущества; осуществления контроля за передачей в субаренду земельных участков и муниципального имущества [65, Электронный ресурс].
Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджетов муниципальных образований.
В современных условиях важнейшей целью является формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей проводить на региональном и местном уровне самостоятельную бюджетно-налоговую политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разного уровня.
Для достижения этой цели необходимо приближение местного самоуправления к населению и обеспечение эффективности деятельности муниципальных образований в решении вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, что требует изменения территориальных основ местного самоуправления и совершенствования межбюджетных отношений, в частности, между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
бюджетный экономический выравнивание региональный
Заключение
На основании проведенного исследования в выпускной квалификационной работе можно сделать следующие выводы и внести ряд предложений по совершенствованию системы межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации.
1. Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между органами государственной власти > Российской Федерации , органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления , связанные с регулированием бюджетных правоотношений, формированием и исполнением соответствующих обязательств бюджетов .
. Основное регулирование межбюджетных отношений связано с принятием Конституции РФ 12.12.1993 г. в 1998 г. и введением в действие с 01.01.2000 г. Бюджетного кодекса РФ.
. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней:
- уровень составляют Федеральный Бюджет <http://www.finekon.ru/federalnyj%20bjudzhet.php> и государственные внебюджетные фонды РФ.
- уровень составляют бюджеты Субъектов федерации и государственные территориальные внебюджетные фонды.
- уровень представляют местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.
4. В настоящее время межбюджетные отношения в Российской Федерации основаны на следующих принципах:
- распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ >;
разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;
равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.
5. Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:
выравнивание бюджетной обеспеченности,
стимулирование роста налогового потенциала,
финансовое управление территориальным развитием,
снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.
. Бюджетное выравнивание - это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития территорий, обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и относительно равной возможности реализации на всей территории РФ социальных гарантий.
Другое по теме
Резервы роста производительности труда
В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые
характеризуются, во-первых, издержками производства, или , рыночной стоимостью,
во-вторых, себестоимостью . Соотношение этих двух величин по каждому виду
товаров и услуг, умноженных на их объём, определяет прибыльность и
...