доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы [2, c. 53].
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям местных бюджетов относятся перечисления в виде:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Выделяют также понятие собственные доходы местного бюджета.
Впервые понятие «собственные доходы» было введено Законом РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса». Применительно к бюджетам муниципальных образований все доходы, которые органы местного самоуправления могли получить в свое распоряжение, рассматривались как собственные, даже если они формировались за счет отчислений из бюджетов вышестоящего уровня.
Позднее Федеральным законом РФ от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» в составе собственных доходов местных бюджетов стали выделять: местные налоги и сборы, неналоговые доходы, а также доли федеральных и региональных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Доходы, поступающие в результате ежегодного установления нормативов отчислений, были определены Бюджетным кодексом как регулирующие.
На сегодняшний день, понятие «регулирующие доходы» исключено из Бюджетного кодекса РФ. Им определен следующий состав собственных доходов местных бюджетов.
. Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
Для местных бюджетов таковыми являются местные налоги и сборы, а также налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, поступающие по нормативам отчислений, установленных БК РФ. В соответствии с указанным нормативным правовым актом все нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, передаваемые в местные бюджеты, закрепляются на постоянной основе. Это напрямую связано с отказом от практики применения регулирующих доходов бюджетов и фактически их замещение собственными доходами.
Единственным примером отчислений от федеральных налогов, передаваемых в местные бюджеты на основании нормативных правовых актов, имеющих ограниченный срок действия, является закон субъекта РФ на соответствующий финансовый год, закрепляющий передачу местным бюджетам части налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений взамен дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
. Неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
. Доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений за исключением субвенций [29, c. 320].
Другое по теме
Расчет технико-экономических показателей цехов
Современное предприятие представляет собой сложный
производственно-хозяйственный комплекс, в распоряжении которого находятся
здания, сооружения, машины и оборудование, сырье и материалы, полуфабрикаты и
комплектующие изделия, топливо и другие средства производства, а также людские
ресурсы, нео ...