экономический ценообразование финансовый
Ценообразование - это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:
1. централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;
2. рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.
Система ценообразования - система, в которой протекает процесс определения и установления цен на продукцию предприятия, определение и разработка ценовой стратегии и политики предприятия, с помощью выбранных методов ценообразования и под влиянием внешних и внутренних факторов.
Одной из главных проблем как коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение оптимальной цены на свои товары и услуги. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. При свободном ценообразовании и самостоятельности предприятий в определении цен возникает необходимость выявления, анализа и учета всех условий и факторов, под воздействием которых формируются рыночные цены.
Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:
· реальная экономическая самостоятельность, свобода выбора действий субъектов хозяйствования.
· установление цен на рынке, при этом цены товаров определяются самостоятельно их собственниками - субъектами хозяйствования;
· равновесие рынка, цен (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения;
· наличие конкуренции;
· коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров, соглашений купли-продажи;
· содействие и правовая защита договорных и контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды;
· законодательная гарантия со стороны государства, использование юридических норм для экономического регулирования.
Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования. Ценовая политика предприятия представляет собой совокупность мероприятий и инструментов для достижения интересов предприятия на рынке. Ценовая политика - это деятельность её руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.
Процесс ценообразования на предприятии, как и любой другой процесс, состоит из определённых последовательных этапов:
1. постановка цели (задачи) ценообразования;
2. определение уровня спроса на данный вид продукции;
. оценка издержек и степени регулирования цен на продукцию;
. анализ цен и товаров конкурентов;
. выбор метода ценообразования;
. установление окончательной цены.
Любое предприятие должно, прежде всего, определить цель, которую оно преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Наиболее часто встречаются следующие цели ценообразования:
1. Обеспечение выживаемости предприятия;
2. Максимизация текущей прибыли;
. Максимальное увеличение сбыта продукции;
. Завоевание лидерства по показателям доли рынка;
Другое по теме
Рынок труда и проблемы его регулирования
Среди многих проблем экономики в последние годы особую остроту и
актуальность приобретает проблема эффективного функционирования рынка труда.
Успешное решение последней во многом зависит от глубины степени познания
объективных законов его развития. Рынок труда является одной из наиболее
подвиж ...