· Агрегатный метод.
Заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Практикуется в случае оценки изделия, состоящего из самостоятельных изделий, у каждого из которых своя цена.
3.
Рыночные методы.
А) Методы расчёта цены с ориентацией на конкуренцию. При использовании данных методов цены на товары и услуги устанавливаются через анализ и сравнение товаров данной фирмы с продукцией конкурентов. К ним относятся:
· Метод следования за рыночными ценами (метод текущей цены).
Для методов формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно, что каждый продавец устанавливает их исходя из ценообразования и уровня цен уже сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка. Такой подход к определению цен, прежде всего, существует на рынках гомогенных продуктов, преобладает при олигополистической и совершенной конкуренции.
· Метод следования за ценами лидера на рынке.
Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, обладающая самой большой рыночной долей располагает широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне. Остальные же компании отрасли определяют стоимость своей продукции по формуле «лидер минус», т.е. устанавливают её на более низком, чем фирма-лидер, уровне.
· Метод престижных цен.
Используется для расчёта цен на товары, которые позиционируются как предметы роскоши (помимо собственно потребительских свойств обладают демонстрационным эффектом). Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, то станут легкодоступными и потеряют привлекательность для рынка престижных покупателей.
· Состязательный метод.
Имеет две разновидности - аукцион с повышением (сначала называется самая низкая цена, после чего идёт её повышение, а товар достаётся тому, кто предложит самую высокую цену) и аукцион с понижением (вначале называется самая высокая цена, и если покупатель не находится, то идёт её снижение; товар получает тот, кто первым примет цену продавца и таким образом согласится на наиболее высокую цену в сравнении с остальными участниками).
· Метод запечатанного конверта (тендерное ценообразование).
Используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьёзную конкуренцию за получение определённого контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен, которые могу назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.
Б) Методы на основе воспринимаемой ценности товара (методы с ориентацией на потребителя). Базируются на анализе качественных и количественных характеристик товара либо на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. Включаю следующие методы:
· Метод оценки максимально приемлемой цены. Здесь максимальная цена - цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее её неприятие для покупателя. Чаще всего применяется при установлении цен на промышленные товары.
· Метод расчёта экономической ценности товара.
Экономическая ценность товара - цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы, т.е. это та максимальная цена, за которую потребитель готов приобрести товар.
Выбор метода ценообразования для каждого предприятия индивидуален. В современных условиях, организации стремятся использовать в комплексе несколько методов ценообразования для контроля всех факторов ценообразования и получения наибольшей прибыли.
Анализ деятельности и ценообразования ООО «Баумолл»
Общая характеристика ООО «Баумолл»
Общество с ограниченной ответственностью «Баумолл» было создано 28 марта 2005 года, учреждено в соответствии с законодательством Российской Федерации. ООО «Баумолл» является коммерческой организацией. Цели и предмет деятельности определенно не ограничиваются. При этом одной из основных целей деятельности является получение прибыли. Основным видом деятельности является: торгово-закупочная деятельность, в том числе розничная торговля.
На сегодняшний день ООО «Баумолл» представляет собой гипермаркет «Баумолл» - большеформатный специализированный торговый центр отделочных материалов и товаров для дома, работающий в формате DIY (Do It Yourself), подразумевающий продажу товаров строительной тематики, а также товаров для дома. Общая площадь торгового центра составляет 14000 кв. м, в том числе торговая - 12000 кв. м. Торговый центр, расположен в г. Перми на улице Героев Хасана, дом 109, в крупнейшей торгово-складской зоне города. Улица Героев Хасана - оживленная магистраль, соединяющая одну из главных центральных улиц города с федеральной трассой «Москва - Екатеринбург». Учитывая расположение торгового центра, покупателями являются не только жители Перми, но и транзитные посетители.
Другое по теме
Расчёт себестоимости в ООО Фабрика обуви S–TEP
Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими обобщающими
показателями производства. Их уровень во многом определяет величину прибыли и
рентабельности, эффективность производственной, коммерческой и иной
деятельности.
Успешно функционируют те производители, которые эффективно использ ...