В модели, как видно из нижеприведённой таблицы, уже учтены все предлагаемые мероприятия. Объёмы реализации увеличились до 48680 тыс. руб. или почти в 2 раза. Доля продаж через дилера в целом составляет 29%. Но основными потребителями остаются Приволжский и Центральный федеральные округи: общая доля продаж составляет 29%, а выручка составляет 14,2 млн. руб. Предполагается начать сотрудничество и с Дальневосточным федеральным округом с долей продаж 3%.
Финансовые результаты от проведённых мероприятий представлены в таблице 4.3.4.
Таблица 4.3.4
Объёмы реализации и структура по каналам реализации
Показатель |
2011 год |
Проект, 2013 год |
Отклонение (+,-) |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
24 602 |
48 680 |
24 079 |
Себестоимость от реализации продукции, тыс. руб. |
23 376 |
45 927 |
22 551 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
1 226 |
2 753 |
1 528 |
Уровень рентабельности, % |
5,24 |
5,99 |
0,75 |
Таким образом, при следовании описанным целям и мероприятиям, ЗАО НПО «Акустмаш» может выйти на новый уровень развития, на международный рынок. Для увеличения рентабельности необходимо либо увеличивать цены реализации, например, делать их ранжированными по регионам, либо снижать себестоимость за счёт использования ресурсосберегающих технологий.
Благодаря предложенным мероприятиям возможно увеличить объёмы реализации и увеличить рентабельность.
Выводы и предложения
Управление сбытом выступает как целенаправленное воздействие на коллектив людей, участвующих в процессе сбыта. Оно включает в себя, во-первых, выработку той или иной системы целесообразных действий, во-вторых, контроль над осуществлением этих действий на основе информации о ходе процесса сбыта, и, в-третьих, подготовку системы последующих целесообразных действий с корректировкой на основе учета результатов предшествующего процесса.
По результатам анализа объекта исследования можно сделать следующие выводы.
Несмотря на неизменное значение производственных площадей, объемы производства увеличиваются. Так, затраты увеличились за анализируемый период на 175 %, а доходы на 181%, при том что цены на продукцию за последнее время выросли не более, чем на 15%. В результате опережающего роста доходов над расходами увеличилась прибыль от продажи продукции почти в 4 раза. Аналогично изменился показатель рентабельности производства за анализируемый период. В результате применения отлаженной технологии численность работников за последние 2 года не изменялась. Стоимость основных средств увеличилась с учетом переоценки и частичной модернизации, так как оборудование требует постоянного обновления. Часть оборудования арендуется у других предприятий при производстве определенной продукции.
Организация ориентирована на производство объединенных массажных комплексов «ОМК-1М», а так же различных приближенных к нему модификаций с полной комплектацией, так как в структуре товарной продукции они занимают уже в 2011 году 63%. Эти комплексы популярны, благодаря своей универсальности и продленному сроку сервисного обслуживания.
Другое по теме
Системное исследование корпорации Starbucks
системный экономический анализ
«От того, что мы понимаем под системой, в значительной
степени зависит решение вопроса о специфических признаках системного подхода и
системного анализа, а также в целом системных исследований [1]. Слово «система»
(от греч. systema) означает нечто составленное из
...