При анализе платёжеспособности было выявлено, что коэффициент абсолютной ликвидности равен (в 2009) или выше норматива, что свидетельствует о том, что кампания сможет досрочно погасить кредиторскую задолженность.
В настоящее время главная задача отдела сбыта - удовлетворение требований и ожиданий потребителей за счёт выпуска конкурентоспособной по качеству и цене продукции. Стремление к непрерывным улучшениям по показателям качества и уровню цен в производстве конкурентоспособной продукции, отвечающей всё более требовательному спросу.
Основной продукцией предприятия является - массажеры эластичные псевдокипящие системы (ЭПС).
Изделия на основе ЭПС прошли испытания в крупнейших медицинских центрах страны. Испытания показали, что терапия ЭПС эффективна при профилактике и лечении широкого спектра заболеваний: нервной системы, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, урологических, гинекологических, проктологических и др. На протяжении 20 лет по всей территории России изделия успешно работают в учреждениях здравоохранения, образования, социальной сферы, ведущих отраслях экономики.
ЗАО НПО «Акустмаш» по терапии ЭПС не имеют себе равных. Ни в России, ни за рубежом нет систем, основанных на подобной технологии. Разработки запатентованы, прошли всесторонние испытания, сертифицированы по двум направлениям: как медицинские и как бытовые, отнесены к важнейшей жизненно необходимой медицинской технике.
На основании SWOT-анализа была выявлена комбинированная стратегия, заключающаяся в развитии рынка за счет развития филиалов; увеличении ассортимента и качества выпускаемой продукции; обновлении оборудования. Данная стратегия является наиболее оптимальной в условиях предприятия, но с учетом проведения эффективной маркетинговой политики, как одного из стратегического направления по предотвращению банкротства.
В данной организации возможно три типа стратегии:
. Совершенствование и оптимизация отдельных функций и элементов управления сбытом.
. Расширение и развитие системы управления сбытом.
. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации и управления сбытом.
Для реализации стратегии было предложено:
Развитие дилерской сети, а именно открытие представительства в Москве. Для этого мы предлагаем найти дилера, который уже занимается продажей аналогичного товара зарубеж. Заключить с ним агентский договор по реализации продукции ЗАО НПО «Акустмаш». Цены на продукцию дилер устанавливает свои, разница между нашей отпускной ценой и его продажной ценой является агентским вознаграждением.
Стимулирование продаж с помощью рекламы, а именно реклама в интернете посредством «Яндекс директ». Преимущества «Яндекс Директ» в том, что рекламу видно только в том случае, когда потребитель ищет что-то подобное и аналогичное, например, набирает в поиске «купить массажёр». А оплата рекламы происходит в момент перехода человека на сайт компании, т.е. за клик. Это очень удобно и выгодно. Причём поисковой системой «Яндекс» пользуются не только в России.
Кроме этого, была составлена модель оптимизации каналов сбыта с учётом предложенных мероприятий. В результате решения модели получены следующие результаты: объёмы реализации увеличились до 48680 тыс. руб. или почти в 2 раза; доля продаж через дилера в целом составляет 29%; основными потребителями остаются Приволжский и Центральный федеральные округи: общая доля продаж составляет 29%.
Таким образом, при следовании описанным целям и мероприятиям, ЗАО НПО «Акустмаш» может выйти на новый уровень развития, на международный рынок. Для увеличения рентабельности необходимо либо увеличивать цены реализации, например, делать их ранжированными по регионам, либо снижать себестоимость за счёт использования ресурсосберегающих технологий.
Другое по теме
Роль инвестиций в социально-экономическoм развитим Республики Беларусь
Актуальность исследования. Одним из ключевых факторов
социально-экономического развития Республики Беларусь в целом и отдельных ее
регионов является инновационная деятельности национальной экономики,
наращивание экспортного потенциала страны путем проведения
технико-технологического перевооруж ...