Приложение 4
Таблица 3.4.1
PEST - анализ ООО «Аквик»
№ |
Группа факторов |
Благоприятные факторы |
Степень воздействия (10 баллов) и последствия |
Неблагоприятные факторы |
Степень воздействия (10 баллов) и последствия |
1 |
Политические |
Издание законов, нормативно-правовых актов, регулирующих маркетинговую деятельность; издание типовых должностных инструкций и системы фирменного обслуживания населения |
9;разработка нормативов времени и труда на выполнение соответствующих видов работ; распределение прав, обязанностей и ответственности на уровне отраслевого управления |
Отсутствие контролируемой нормативной базы, регулирующей вопросы |
9; на рынке может произойти «сокрушение», невозможность заключения выгодных договоров о покупке и реализации продукции, товаров и услуг |
2 |
Экономические |
Регулирование и снижение процентных ставок по кредитам |
9; возможность, развивать производство и брать кредиты в банке, даже не имея собственных средств |
Отсутствие непроведенных мероприятий по управлению рынков сбыта |
10; снижение покупательского спроса, рост цен на покупаемые ресурсы со стороны и резкое увеличение цен на продукцию |
6; дополнительные средства на рекламу |
Рост цен на сырье и материалы |
10; рост себестоимости продукции | |||
3 |
Социаль-ные |
Стабильность спроса и поставок продукции у потребителей |
10; гарантия сбыта готовой продукции и получение от неё выручки |
Потеря, порча продукции |
9; недоверие к производству продукции и несоответствие её качеству |
Рост доходов населения республики |
9; увеличение покупательной способности |
Увеличение цены на упаковочные изделия |
10; рост затрат на упаковку | ||
4 |
Технологические |
Новые разработки в области производства помп, их автоматизация, механизация |
10; расширение ассортимента продукции, увеличение прибыли |
10;недополуче-ние качественной продукции, не достаточно высокая сохранность |
Приложение 6.
SWOT-анализ
Возможности -расширение рынков сбыта; -создание благоприятного инвестиционного климата; -возможности открытия розничных торговых точек; -внедрение новых технологий; -большие перспективы для продвижения новых видов продукции; -создание системы мониторинга потребностей основных покупателей и потребителей |
Угрозы -увеличение цен на комплектующие изделия продукции; -увеличение цен за доставку продукции; -потеря, порча продукции при транспортировки; -ухудшение экономической и политической ситуации в стране; -полная зависимость от кредитов; -увеличение конкурентов; -налоговая политика -ужесточение требований к качеству продукции; -возможность поглощения сильных конкурентов. | |
Сильные стороны -развитая инфраструктура ( т.е. собственное обслуживающее производство); -значительные инвестиционные возможности; -устойчивое финансовое положение предприятие; -положительный «имидж» предприятия; -высокая производительность; -конкурентоспособная продукция; -стабильный спрос на продукцию; -увеличение производительности труда -высокая рентабельность -участие в выставках; -развитие связи с общественностью; -собственный логотип организации -наличие специалистов в области маркетинга -уровень прибыльности организации -использование современной компьютерной технологии на рынке для прогноза ситуации |
Сильные стороны и возможности -развитие системы договоров о поставке продукции в срок; -развитие дилерской сети; -продолжительная история предприятия и своя база клиентов; -увеличение доли прибыли |
Сильные стороны и угрозы - уборка помещений; -создание удобной и практичной тары для перевозки продукции; -медицинский осмотр персонала; -усиленный контроль на ввоз продукции |
Слабые стороны -велика доля заёмных средств; -потери от падежа; -нестабильная динамика роста и тенденция к снижению -зависимость от кредитов |
Слабые стороны и возможности -создание резервного фонда, который предполагает накапливание средств для дальнейшего вложения; -снижение затрат на производство за счёт роста объёмов продукции; |
Слабые стороны и угрозы -соблюдение технологии; -создание системы поощрений и наказаний за хорошие результаты работы; -уменьшение уровня доходности и падение продаж |
Другое по теме
Система анализа использования материальных ресурсов предприятий
Сегодня всё больше предприятий адаптируются к рынку. Целью любой
предпринимательской деятельности является получение возможно большей прибыли
при минимальных затратах на производство. В мире ограниченных ресурсов фирмы
вынуждены платить за факторы производства. Преуспевающие бизнесмены прекрасн ...