. Эффективность процесса финансового регулирования социальной сферы зависит от способности государственных структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:
§ систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений для усиления их регулирующего воздействия на развитие социальной сферы;
§ определять направления наиболее разумного расходования финансовых ресурсов и оценивать социальную эффективность их освоения;
§ выявлять причины и принимать действенные меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социальных процессов.
. В работе определена сущность социальных стандартов, используемых государством в качестве инструмента управления социальным развитием при разработке политики доходов и заработной платы, распределении направляемых в социальную сферу финансовых ресурсов, реализации социальных программ, обеспечении социальных гарантий гражданам нашей республики.
. Анализ и оценка результатов развития социальной сферы в Кыргызской Республике за последние годы показал, что есть немало трудностей в ее реализации, а также много недостатков в самой концепции социального развития, которые должны быть учтены и приняты во внимание Правительством КР при проведении дальнейшего реформирования социальной сферы. При этом необходимо, без сомнения, учитывать кыргызскую специфику управления социальным развитием.
. Определена важная роль государства в модернизации управлением социальным развитием.
Как показал последний мировой опыт развития рыночных отношений без государственного регулирования экономики рыночный механизм не может справится с «фиаско» (провалами рынка). С другой стороны, если государство полностью берет на себя «содержание» социальной сферы, то может возникнуть проблема социального иждивенчества, что также не обеспечивает эффективность распределения ресурсов.
Государственная роль в модернизации социальной сферы должна базироваться на двух основных целях. Первое - это преодоление имущественного расслоения общества и повышение уровня и качества жизни населения. И второе - экологическая безопасность как необходимое условие жизни вообще.
. Раскрыта первостепенная роль налоговой политики как инструмента реализации социально-экономических целей государства на основе учета постановки целей и задач, решаемых в условиях конвергентной экономики и предусматривающих комплекс мер государственного регулирования социальных процессов, обеспечивающих повышение жизненного уровня населения.
. Современные условия развития экономики требуют максимального расширения сферы и совершенствования методов прогнозирования и планирования. Чем выше качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в развитие экономики.
. Таким образом, для успешного развития индикативного планирования в социальной сфере в КР необходимо:
Изучение международного опыта и методического инструментария составления планов, сопоставление с существующим в Кыргызской Республике научно-практическим заделом, дающим возможность определить приоритетные направления создания методологических основ индикативного планирования в Кыргызской Республике.
. Наиболее важными направлениями развития социальной сферы на ближайшую перспективу должно стать поддержка и повышение уровня систем образования, здравоохранения, культуры, обеспечения доступности их услуг населению. Государственная поддержка является одной из важнейших сфер жизнедеятельности общества, которая должна обеспечиваться введением принятых государственных минимальных социальных стандартов в области образования культуры, здравоохранения, предоставляющих собой тот минимальный уровень государственных гарантий, который оно может обеспечить для удовлетворения потребностей населения в услугах этих отраслей на определенном этапе своего экономического развития.
. Разработана модельная методика рекомендации по реализации индикативного планирования управления социальным развитием на государственном уровне.
Необходимость разработки индикативного плана социального развития обусловлена следующим условием:
в Кыргызской Республике за последние 20 лет были попытки разработки комплексных стратегических планов социально-экономического развития КР на среднесрочную и долгосрочную перспективу, что касается краткосрочного планирования, то оно ограничивалось разработкой бюджета, основных направлений денежно-кредитной политики, прогнозом основных макроэкономических показателей и разработкой финансовых балансов.
Другое по теме
Совершенствование систем производства и сбыта продукции в ЗАО НПО Акустмаш г. Ижевска Удмуртской Республики
сбыт планирование управление
платежеспособность
В
хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение,
производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией
подразумеваются законченные производством в данной организации изделия, работы
и услуги, к ...