Установление целей и задач
Перед формированием индикаторов социального развития Кыргызской Республики, отраслей социальной сферы, хозяйствующих субъектов, разработкой прогнозов, программ и планов устанавливаются цели развития объекта на планируемый период.
Министерства и ведомства, на стадии формирования целей и задач должны:
- определить цели планируемой системы (объекта) и перевести их на язык задач, что позволяет получить своеобразный график выполнения последних;
предусмотреть четкую формулировку всех задач и разработать оценки деятельности министерств и ведомств в выполнении каждой из них;
исключить возможные противоречия, конфликты (или разработать инструментарий для их разрешения) между задачами.
Ежегодно, на основе стратегии развития страны (СРС), социально-экономические задачи Правительства КР детализируется и уточняются.
3 этап: Разработка прогноза социального развития и утверждение индикативного плана
Следующий структурный элемент индикативного планирования - всестороннее изучение объема и структуры социальных потребностей населения республики. Выявление потребностей населения в различных социальных услугах основана на разработке прогноза спроса и предложения.
Прогноз спроса и предложения на важнейшие виды социальных услуг для государственных нужд разрабатывается всеми министерствами и ведомствами участвующие в управлении социальным развитием, и аккумулируются в Министерстве финансов Кыргызской Республики.
Прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики носит комплексный характер. В дополнении к сказанному, уже в ближайшее время необходимо разработать прогнозы министерствами и ведомствами, (социально-демографический прогноз использования трудового потенциала, прогноз обеспечения пенсиями и пособиями, прогнозирование уровня безработицы и др.). Данная работа направлена на повышение качества принимаемых управленческих решений по государственному регулированию развития отраслей социальной сферы, в увязке с общереспубликанскими показателями и индикаторами. Кроме того, прогноз республики, социальной сферы должен стать основой для разработки пороговых значений индикаторов для формирования индикативного плана.
Общие сроки разработки прогноза социального развития Кыргызской Республики увязываются со сроками, устанавливаемыми Правительством КР. При переходе на трехгодичное бюджетное прогнозирования в республике необходимо ввести систему пятилетнего прогнозирования социального развития Кыргызской Республики и более.
Информирование населения о социальной политике Правительства Кыргызской Республики на предстоящий год.
На основе уточненного комплексного государственного прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики и Закона КР «О республиканском бюджете» на соответствующий год в начале года через средства массовой информации представляется Отчет Правительства КР о социальной политике проводимой государством в текущем году.
В отчете должны отражаться:
приоритеты социальной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
- индикаторы социально-экономического развития республики и отраслей социальной сферы;
- общий размер бюджетных средств на цели развития отраслей социальной сферы;
объем субсидий и дотаций, в том числе по видам субсидирования и дотирования социальным отраслям;
показатели, отражающие уровень социальной защищенности граждан республики (минимальный потребительский бюджет, показатели индексации пенсий, стипендий, пособий);
намерения по повышению уровня заработной платы для бюджетных организаций, тарифы на тепловую и электроэнергию, коммунальные услуги;
государственный заказ.
Заключение Соглашений и Контрактов Правительства КР с министерствами и ведомствами участвующих в управлении социальным развитием.
Основой для предоставления государственной поддержки со стороны Правительства КР и министерствам и ведомствам является Соглашение. В Соглашении оговариваются права и обязанности сторон по достижению индикаторов социального развития отрасли (социальные, экономические, финансовые, инвестиционные показатели).
Организация работы по подготовке заключения Соглашений и Контрактов с министерствами и ведомствами заключается в следующем порядке:
. Разработка и уточнение статей Соглашения.
2. Разработка механизма оказания государственной поддержки.
3. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности министерств и ведомств.
4. Прогноз ожидаемых результатов о предоставлении государственной поддержки.
Другое по теме
Рынок труда и его особенности в современных условиях экономического развития России
Как известно, рыночная экономика не может
существовать без рынка труда, который, в результате своего функционирования,
формирует некий уровень занятости и безработицы населения.
Показатели уровня экономической активности
населения, его занятости и безработицы - являются важнейшими пунктами н ...