Порядок и процедуры информационного обеспечения процесса принимаемых в системе индикативного планирования социальной сферой, разрабатывается соответствующие министерства и ведомства совместно с Нацстаткомитетом КР на основе государственного заказа на информационное обеспечение органов исполнительной власти.
В общем, «легализация» индикативного планирования и его эволюция к утверждению структурной формы представляются остро необходимыми направлениями социального развития.
На основе диссертационного исследования был составлен стратегический индикативный план-прогноз развития социальной сферы на период до 2020 года.
Стратегический (индикативный) план развития социальной сферы на период до 2020 года следует разделить на этапы, различающиеся по условиям, поставленным целям и задачам.
Первоочередной задачей социальной политики на первом этапе (2012-2013гг.) является решение вопросов нормализации сферы жизнеобеспечения, поддержания доходов населения, смягчения негативных последствий трансформации экономики и последствий инфляции для населения. Реализация и решение поставленных задач на данном этапе обеспечит сохранение баланса социальных и экономических интересов различных групп населения.
Задачей социальной политики следующего этапа (2014-2016гг.) является достижение социальной стабильности в развитии общества - путем качественного состояния социальных процессов, позволяющих обеспечить поступательное развитие экономики, сохранить политическую стабильность в обществе.
Третьим этапом (2017-2020гг) является устойчивое развитие социальной сферы, т.е. такое состояние социальной сферы, при котором происходит постоянное улучшение качественных характеристик социальной сферы, отсутствие угрозы социальной стабильности развития общества, и существованию потенциала для дальнейшего прогресса.
В диссертационной работе определены SWOT - анализ текущей ситуации в социальной сфере, SWOT - анализ социальной защиты населения, SWOT - анализ по образованию, SWOT - анализ по здравоохранению, SWOT-анализ по культуре, а также основные проблемы социального развития (дерево проблем) при разработке индикативного план-прогноза.
Исходя из вышеизложенных тенденций и их возможного применения, к концу 2020г. ожидается увеличение численности населения до 6148,9 тыс. чел. Повышенные среднегодовые темпы прироста обусловлены созданной ранее благоприятной возрастной структурой населения, благодаря чему будет обеспечен повышенный режим воспроизводства населения к этому периоду. Уровень бедности должен сократиться до 26,5 %, средняя заработная плата достигнет 39,9 тыс. сомов.
Расходы на образование к концу 2020 года достигнут более 28 млрд. сомов или 7,3 % к ВВП.
В сфере здравоохранения до конца 2020 года расходы достигнут более 14, 9 млрд. сомов или 3,9 % к ВВП.
Не маловажное значение должно придаваться развитию культуры, так как опыт зарубежных стран показал, на финансирование этой важной сферы в этих странах расходы составляют от 2,5-3,5 % к ВВП, в нашем случае прогнозные плановые расходы составят 1,4 % к ВВП.
Приведенный выше прогноз на период до 2020г. не является экстраполяцией ретроспективных процессов - в этом случае он был бы гораздо менее оптимистичным. Это, скорее, нормативный план-прогноз, перечень нормативов и ориентиров, к достижению которых следует стремиться. Для достижения вышеуказанных целей необходимо вывести экономику из состояния депрессии к политике осознанного государственного регулирования социальной сферы.
Таким образом, для Кыргызской Республики необходима совместная целенаправленное участие государственных и общественных институтов, законодательных и исполнительных органов власти с разделением соответствующих полномочий по антикризисному управлению между центральными и местными органами. Таким связывающим началом может быть лишь индикативный план социально развития страны.
экономический рычаг индикативный социальный
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
. Важнейшим элементом стратегии социального развития является индикативное планирование, которое основано, на равноправном взаимодействии государственных институтов и хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
. Определены группы индикаторов (экономических, социальных, финансовых), на основе которых разработана система индикативного планирования взаимовыгодных экономических отношений между Правительством и министерствами и ведомствами участвующих в управлении социальным развитием.
Другое по теме
Система государственного регулирования экономики России
Государство,
как универсальный механизм управления обществом, обязано поддерживать его
экономику. Особенно эта необходимость проявляется в связи с развитием рыночных
отношений практически во всех странах мира.
Для
этих целей правительство разрабатывает принципы экономической политики. О ...