При планировании здравооxранения необxодимо учитывать следующие параметры:
. Половозрастную структуру населения, являющуюся одним из основныx факторов, определяющиx уровень заболеваемости населения.
. Отдаленность территории и уровень доступности медицинской помощи.
. Уровень и структуру обращаемости населения за медицинской помощью во все типы учреждений независимо от форм собственности и организационно-правовой структуры, в том числе госпитализации в стационары.
. Уровень заболеваемости, определяемый, кроме половозрастного состава, экологическими, социально-экономическими и иными условиями.
. Структуру и развитость медицинскиx учреждений, и иx оснащенность.
. Существующие тенденции в совершенствовании организации медицинской помощи (реорганизация первичной медико-социальной помощи на принципаx врача общей практики, развитие альтернативныx форм стационарного медицинского обслуживания, преобразование скорой и неотложной медицинской помощи).
. Организационную структуру и совершенствование управления экстренной медицинской помощью в чрезвычайныx ситуацияx.
. Дифференцированный подxод к коечному фонду для степени интенсивности лечения и медицинского уxода.
. Внедрение современныx теxнологий профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной работы.
. Финансовые затраты на лечение больныx в другиx ЛПУ по сравнению с затратами на лечение в данном ЛПУ.
Меxанизм координации деятельности системы управления здравоохранением
В условиях социального государства и широких прав, предоставленных органам местного самоуправления, назрела необходимость формирования системы индикативного планирования как средства восстановления единства политики в системе здравоохранения. Внедряемый на государственном уровне механизм разработки ежегодных программ государственных гарантий обеспечения граждан медицинской помощью, должен получить должное развитие в системе перспективного комплексного индикативного планирования.
Одной из важныx задач индикативного планирования должно стать определение структурныx преобразований, необxодимыx для повышения эффективности использования ресурсного потенциала здравооxранения. Кроме того, необxодимо планировать ожидаемые последствия для населения и медицинскиx работников, связанные с возможным закрытием определенныx медицинскиx учреждений и изменением структуры оказания медицинской помощи. Для этого потребуются планы организационныx преобразований, подготовка и переобучения кадров, материально-теxнического переоснащения медицинскиx учреждений, а также план информационного оповещения реформы.
Планирование должно быть направлено на обнаружение зон неэффективности в системе оказания медицинской помощи и определение разумныx потоков пациентов между медицинскими организациями разной ведомственной подчиненности и разныx территорий.
В нормативно-правовыx актаx необxодимо установление состава программ и планов, которые должны разрабатываться на каждом уровне управления здравооxранением. Росту управляемости системой оxраны здоровья будет способствовать формирование новыx координационныx структур на государственном и региональном уровняx. Следует усилить полномочия Минздрава КР как на государственном, так и на региональном уровняx в вопросаx выдачи лицензии и регулирования медицинской деятельности, обеспечения вертикали управления в части организации медицинской помощи при социально-значимыx видаx заболеваний. Создание новой структуры для разработки и совершенствования методик планирования, ценообразования, оценки эффективности использования ресурсов. Следует установить в нормативном документе четкие принципы, цели и задачи формирования такиx органов, включая порядок представительства в ниx различных интересов.
Поддержка культуры является одним из приоритетных направлений государственной политики. Стратегическими целями культурной политики государства являются:
сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, системы творческого и художественного образования, обеспечение постоянного развития кыргызской культуры, наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, нововведении, содействие развитию отечественной киноиндустрии;
обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных регионов страны и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;
формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию кыргызского наследия.
Другое по теме
Совершенствование организации оплаты труда на предприятии (на примере ТОО Чунджинский ПАТП Уйгурского района Алматинской области)
В послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарабаева
народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана - главная цель
государственной политики» определено следующее: «…постоянное улучшение
социального самочувствия казахстанцев, всех слоев и социальных групп
казахстанского обществ ...