5. Разработка механизма ежемесячного и ежеквартального мониторинга за деятельностью министерств и ведомств и выполнением ими социальных индикаторов.
. Методическая помощь в составлении стратегического индикативного плана.
На этапе разработки индикативного плана должна формироваться:
· республиканская инвестиционная программа на три и более планируемого года;
- государственный заказ на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных стандартов и нормативов на планируемый год;
бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных стандартов и нормативов на планируемый год;
проект бюджета КР на планируемый год.
Республиканская инвестиционная программа включает в себя социальное развитие инвестиционных проектов по следующим основным разделам:
а) демографическое развитие и миграцию;
б) уровень жизни населения;
в) уровень безработицы;
г) развитие системы образования, здравоохранения и культуры.
Республиканская инвестиционная программа на три года и более представляет прогноз государственной потребности в инвестициях в социальный сектор.
Задание Республиканской инвестиционной программы на планируемый год в разрезе объектов инвестирования является государственным заказом на инвестиционное развитие социальной сферы.
Государственный заказ на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов на планируемые года формируется ежегодно министерствами и ведомствами участвующих в управлении социальным развитием с использованием следующих данных:
базы данных фактической обеспеченности учреждениями объемами социальных услуг представляющими населению, в разрезе социальных отраслей, уровней бюджетов, видов деятельности, видов учреждений, городов и районов;
нормативов обеспеченности учреждениями, предоставляющими населению объем государственных гарантированных социальных услуг.
стандартных перечней учреждений предоставляющих населению социальные услуги;
В состав госзаказа включается также объем социальных услуг в пределах фактической обеспеченности, но не выше нормативных стандартов в разрезе установленного перечня учреждений.
Проект данного госзаказа является основой при расчете бюджетной потребности на содержание финансируемых из бюджета учреждений, предоставляющих населению социальные услуги в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов.
Бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов на планируемые года формируется Министерством финансов Кыргызской Республики на основе государственных минимальных социальных и финансовых нормативов республики на планируемый год.
Исходными данными для расчета бюджетной потребности являются:
социальные стандарты и нормы расходов на содержание учреждений отраслей, видов деятельности, финансируемых из бюджета;
государственный заказ на объем социальных услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год;
цены, тарифы на перечень социальных услуг.
Ежегодно Правительство КР формирует План действий на планируемый год. План действий является координирующим документом, направленным на реализацию намеченных целей, прогнозных показателей и достижений пороговых значений социальных индикаторов.
4 этап: Намечаемые меры по управлению финансированием
Потребность и регламент по управлению финансированием затрат на реализацию республиканской инвестиционной программы, государственного заказа на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов, разрабатывают и осуществляют соответствующие министерства и ведомства и передают для согласования в Министерство финансов КР.
5 этап: Реализация (учет, контроль, регулирование) индикативного плана
Управление реализацией прогнозов, программ и планов в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
ежеквартального контроля за выполнением прогнозных показателей, системы индикаторов, мероприятий Плана действий Правительства республики;
управление и контроль за реализацией государственного заказа на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов.
этап: Мониторинг и оценка
Заключительной стадией системы индикативного планирования является мониторинг, т.е. оценка за состоянием социального развития республики.
Другое по теме
Совершенствование управления системой мерчайндайзинга (по материалам компании ЗАО Тандер)
Рекламная деятельность оказывает значительное влияние на продвижение
товаров и услуг на российском рынке. Актуальность этой темы - однозначна т.к.
реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и
формированию спроса покупателей, также реклама доводит до покупателя ра ...