5. Разработка механизма ежемесячного и ежеквартального мониторинга за деятельностью министерств и ведомств и выполнением ими социальных индикаторов.
. Методическая помощь в составлении стратегического индикативного плана.
На этапе разработки индикативного плана должна формироваться:
· республиканская инвестиционная программа на три и более планируемого года;
- государственный заказ на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных стандартов и нормативов на планируемый год;
бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных стандартов и нормативов на планируемый год;
проект бюджета КР на планируемый год.
Республиканская инвестиционная программа включает в себя социальное развитие инвестиционных проектов по следующим основным разделам:
а) демографическое развитие и миграцию;
б) уровень жизни населения;
в) уровень безработицы;
г) развитие системы образования, здравоохранения и культуры.
Республиканская инвестиционная программа на три года и более представляет прогноз государственной потребности в инвестициях в социальный сектор.
Задание Республиканской инвестиционной программы на планируемый год в разрезе объектов инвестирования является государственным заказом на инвестиционное развитие социальной сферы.
Государственный заказ на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов на планируемые года формируется ежегодно министерствами и ведомствами участвующих в управлении социальным развитием с использованием следующих данных:
базы данных фактической обеспеченности учреждениями объемами социальных услуг представляющими населению, в разрезе социальных отраслей, уровней бюджетов, видов деятельности, видов учреждений, городов и районов;
нормативов обеспеченности учреждениями, предоставляющими населению объем государственных гарантированных социальных услуг.
стандартных перечней учреждений предоставляющих населению социальные услуги;
В состав госзаказа включается также объем социальных услуг в пределах фактической обеспеченности, но не выше нормативных стандартов в разрезе установленного перечня учреждений.
Проект данного госзаказа является основой при расчете бюджетной потребности на содержание финансируемых из бюджета учреждений, предоставляющих населению социальные услуги в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов.
Бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов на планируемые года формируется Министерством финансов Кыргызской Республики на основе государственных минимальных социальных и финансовых нормативов республики на планируемый год.
Исходными данными для расчета бюджетной потребности являются:
социальные стандарты и нормы расходов на содержание учреждений отраслей, видов деятельности, финансируемых из бюджета;
государственный заказ на объем социальных услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год;
цены, тарифы на перечень социальных услуг.
Ежегодно Правительство КР формирует План действий на планируемый год. План действий является координирующим документом, направленным на реализацию намеченных целей, прогнозных показателей и достижений пороговых значений социальных индикаторов.
4 этап: Намечаемые меры по управлению финансированием
Потребность и регламент по управлению финансированием затрат на реализацию республиканской инвестиционной программы, государственного заказа на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов, разрабатывают и осуществляют соответствующие министерства и ведомства и передают для согласования в Министерство финансов КР.
5 этап: Реализация (учет, контроль, регулирование) индикативного плана
Управление реализацией прогнозов, программ и планов в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
ежеквартального контроля за выполнением прогнозных показателей, системы индикаторов, мероприятий Плана действий Правительства республики;
управление и контроль за реализацией государственного заказа на объем социальных услуг населению в рамках государственных минимальных социальных нормативов и стандартов.
этап: Мониторинг и оценка
Заключительной стадией системы индикативного планирования является мониторинг, т.е. оценка за состоянием социального развития республики.
Другое по теме
Роль бизнес-планирования в эффективном функционировании предприятия
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Вс ...