Источник: данные Нацстаткомитета КР
Анализ расходов здравоохранения по экономической классификации показывает, что преобладающая часть расходов приходится на выплату персоналу и на коммунальные услуги. В 2010 г. расходы на заработную плату персоналу и отчисления в Социальный фонд КР составили около 50 % общих расходов на здравоохранение. Примерно столько же было и в предыдущие годы. Расходы на коммунальные услуги в 2001-2007 гг. достигали 20 % от общих расходов на здравоохранение. Несмотря на то что, в последние 2009-2010 года их доля сократилась до 11-13 %, существуют высокая вероятность их дальнейшего роста по мере повышения тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги. В связи с этим озабоченность вызывает низкая доля расходов, выделяемых непосредственно для лечения пациентов, а именно на лекарства (10%), питание (8%), медицинское оборудование, инвентарь и материалы (2-3 %). На улучшение условий и ремонт зданий и оборудования государство ежегодно выделяет из бюджета около 2-3 % от общих расходов на здравоохранение, а на капитальные инвестиции - не более 2 %.
Исполнение республиканского бюджета по разделу «Организация отдыха и культурно-религиозная деятельность» за 2010 год составило 1723,3 млн. сомов, что больше на 6,1 % чем за период 2009 года.
Если рассматривать динамику расходов за десятилетний период, то можно видеть на табл. 3.3, что в среднем расходы на культурную деятельность составляют 2,5 - 3 % от общих расходов, или 0,8 % от уровня ВВП, это говорит о слабом финансировании всей культурной деятельности, к примеру, в других странах расходы на развитие культуры составляют в среднем от 5-7 % от общих государственных расходов или 2-3 % от ВВП.
Таблица 3.3
Расходы государственного бюджета на культуру, в млн. сом
2001 |
2002 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ВВП в млрд. сом |
73,883 |
75,366 |
94,350 |
100,899 |
113,800 |
141,897 |
187,991 |
201,222 |
212,177 |
Расходы на культуру в млн. сом |
295,0 |
392,8 |
578,3 |
606,6 |
812,9 |
1248,5 |
1335,9 |
1624,4 |
1723,1 |
В % к ВВП |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,88 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
В % к общим расходам |
2,4 |
2,6 |
3,1 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3,0 |
2,8 |
2,5 |
Источник: данные Нацстаткомитета КР
В перспективе роль государственного бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.
В четвертой главе «Концепция модернизации социального развития Кыргызской Республики» рассматриваются теоретические вопросы модернизации социального развития.
Другое по теме
Рынки коррупционных услуг в России
Борьба
с коррупцией поставлена Президентом РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым как
общегосударственная задача. Что вполне закономерно. Высказанные в этой связи
суждения наших крупных ученых, парламентариев, представителей общественности,
руководителей субъектов Федерации позволяют определить ...