В настоящее время основное внимание уделяется реинжинирингу бизнес-процессов, потому что именно он дает наиболее впечатляющие и кардинальные результаты (разумеется, в случае успеха). Усовершенствование бизнес-процессов, которое имеет дело с долговременной поддержкой перепроектированных процессов, не так бросается в глаза в основном потому, что компании и так постоянно им занимаются.
Реинжиниринг бизнес-процессов подразумевает, что осуществлен исчерпывающий анализ существующего бизнеса, проанализировано, почему вы делаете то, что вы делаете, и как вы это делаете и т.д. Задача реинжиниринга бизнес-процессов - попытаться найти совершенно новый способ
реконструирования существующего бизнеса (или, по крайней мере, его наиболее важных процессов), используя новые технические достижения (например, современные информационные технологии) для лучшего обслуживания своих клиентов.
Реинжиниринг необходим, если:
предприятие находится в условиях глубокого кризиса, который сопровождается потерей финансовой устойчивости, критически высоким объектом издержек, ростом рекламаций, массовым отказом потребителей от продукта компании и т.д.;
текущее положение предприятия можно считать удовлетворительным, но прогнозы на будущее неблагоприятны, предприятие сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в конкурентной среде, в части доходности и уровня спроса.
Кроме того, возможности реинжиниринга будут полезны благополучным, бурно развивающимся компаниям и компаниям- лидерам с агрессивной маркетинговой политикой, перед которыми стоит задача быстрого освоения новых рынков, для ускоренного наращивания отрыва от ближайших конкурентов или создания новых конкурентных преимуществ.
В этом случае реинжиниринг - лучший вариант ведения бизнеса.
Однако многие компании уверены в том, что уже построили оптимальную модель бизнеса, которая не нуждается в улучшении. Это приводит к тому, что конкуренты постепенно начинают наступать им на пятки, а затем оставляют далеко позади, а сами компании все хуже адаптируются к условиям меняющейся внешней среды.
Поэтому, даже если сейчас в вашей компании все хорошо, нужно держать руку на пульсе и понимать принципы реинжиниринга, чтобы оперативно применить их на практике.
Например, вспомним, насколько обычно загружены сотрудники в современных компаниях. В большинстве случаев рабочее время среднестатистическое сотрудника офиса уходит не только на работу, но и на курение, чаепитие, разговоры с коллегами и общение в социальных сетях.
Время на посторонние виды деятельности варьируется в разных организациях от четверти до половины всего рабочего дня сотрудника. При этом все свои функции персонал успевает выполнять и сдавать вовремя всю работу. Получается, что такой распорядок дня позволяется сотрудникам самой компанией, которая не может обеспечить их работой на 8 часов.
Исходя из этого, мы считаем необходимым начинать любой реинжиниринг бизнес-процессов именно с анализа загруженности всех работников.
Если работник действительно загружен все 8 часов, то можно считать, что бизнес - процесс, в котором он участвует, устроен, верно. Если больше или меньше 8 часов - в процессе есть сбой. Поэтому нужно искать его причины по всей цепочке бизнес-процессов и смотреть, что именно вызывает простой или перезагрузку исполнителя.
При этом нужно учитывать, что даже если один из сотрудников в цепочке загружен все 8 часов, а другие перезагружены или недозагружены, то это тоже можно расценивать, как сбой в бизнес-процессе, который требует нейтрализации.
Если такие сбои находятся, то нужно пересматривать не только один бизнес - процесс, в котором непосредственно задействован рассматриваемый исполнитель, но и смежные процессы.
Определим место категории «реинжиниринг» среди других категорий, определяющих структурные преобразования. Реструктуризация - это процесс комплексного изменения методов функционирования бизнеса и его реформирования, осуществляемый в рамках компании. Реструктуризация является продуктом деятельности управленческой верхушки и не затрагивает организационно-правовой формы корпорации, не влияет на состав его собственников и размер их долей.
Другое по теме
Сетевые методы планирования и управления
Расчет временных
параметров сетевого графика
...