Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании путем замены старых методов управления на новые.
Выделяют три типа компаний, для которых применение реинжиниринга бизнес - процессов необходимо и целесообразно:
1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше, чем у конкурентов и (или) качество товаров (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. У этих компаний нет выбора: если они не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.
2. Компании, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство этих компаний предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем.
. Компании, не имеющие проблем ни сейчас, ни в ближайшем обозримом будущем. Это компании - лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворены текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться коренного изменения своего положения на рынке.
. Ключевое слово: процесс. В связи с тем, что это слово является наиболее важным в определении понятия «реинжиниринг», мы рассмотрели его в первой главе.
Таким образом, целью реинжиниринга бизнес - процессов является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.
По сравнению с подходами Э. Деминга и ТQМ/Каizen японской школы М. Хаммер выделил и проанализировал гораздо более радикальный подход к улучшению управления. Главной целью реинжиниринга бизнес - процессов по существу является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.
Цели реинжиниринга бизнес - процессов, которые выделил Э. Деминг следующие:
постоянное повышение качества продуктов и услуг (в отличие от повышения прибыли «любой ценой»);
организация работ для этого трансформируется и динамично совершенствуется;
критерии качества исходят от потребителя;
в центр внимания ставится не числовой показатель результата той или иной производственной функции или деятельности, а качество процесса ее выполнения;
исследуются и устраняются недостатки производственной системы, а не отдельных работников;
повышается роль решений и инициативы каждого работника;
снимаются барьеры, установленные производственными подразделениями, организуется групповая работа;
как один из определяющих факторов рассматривается обеспечение работникам возможности гордиться результатами своего труда;
на основе всего этого, как побочный, а не главный результат, снижаются затраты на производство.
В реинжиниринге бизнес - процессов на первый план выведены те цели и методы, которые диктует постоянно меняющаяся ситуация в мире:
резкое снижение затрат времени на выполнение функций;
резкое снижение числа работников и других затрат на выполнение функций;
глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира;
работа с клиентом в режиме 24*365;
опора на рост мобильности персонала;
работа на будущие потребности клиента;
ускоренное продвижение новых технологий;
движение в информационное общество (и «общество знаний»).
Таким образом, целью реинжиниринга бизнес - процессов является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживание.
Другое по теме
Расчет технико-экономических показателей цехов
Современное предприятие представляет собой сложный
производственно-хозяйственный комплекс, в распоряжении которого находятся
здания, сооружения, машины и оборудование, сырье и материалы, полуфабрикаты и
комплектующие изделия, топливо и другие средства производства, а также людские
ресурсы, нео ...